мой банер

я на озере

Домашний сайт Бурыхина Дмитрия Александровича

Туризм

Путешествие в пещеры Баскунчака 5-9 ноября 2004г.

Я, Пашок, Роман, Юрок и Борис забили стрелку на ост. Химгородок пол 6 вечера. Я подхожу к остановке и вижу тело...Курина Саши(брат Пашки),он собрался в деревню после каникул, Пашу и Бориса. Юрок поехал сразу из учаги.(ВГТУ) Мы уже начали ловить автобус как подошел Роман. ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН!!!Здесь подошел Мерседес "Юбилейный-Вокзал". Открывается вторая дверь и я вижу три здоровых рюкзака на багажной площадке. Заходим и видим Делю с чуваками из Москвы. Познакомились. Завалили весь автобус рюкзаками. Приехали пол7 на вокзал. Зашли в здание. Там нас уже поджидала бригада во главе с нашим руководителем Серегой Бугановым. Подождали всех пол часа и пошли к поезду. Залезли в 10 вагон. Заняли две "комнаты" в плацкарте. Меня сразу подпрегли играть на гитаре. А у меня в чехле кроме гитары лежала 1,5 литровая бутилька с вином.Тут я её достал. Играли без передыху до Верхнего Баскунчака. В нашем вагоне из-за нас никто не спал. Прибыли на станцию около 2 ночи. Мы выгрузились, размяли попы и пошли вдоль железки. Перешли ж/д и потопали вперед. Нам была дана цель: Дойти до плиты, а там ещё чуть чуть останется. И вот мы с песнями, плясками, шутками и прибаутками идем по грунтовке. Идем, идем а на таможне прожектором нам в след светят. Ну наконец натыкаемся на табличку "Ты сюда не ходи, ты туда ходи, а то башка снег попадет савсем плахой станешь". Еще минут тридцать и заветные плиты взяты. Наконец то небольшой отдых. Без привычки идти около 7 километров трудно. Посидели и дальше пошли. Ещё километра два и мы заходим на ямки. Ну Серый обследовал наши ямки и определил место погружения. Свалили все рюкзаки в кучку. Я лезу чезез дырку Игорек достал веревку с карабином и мы стали спихивать их вниз. После рюкзаков пошли люди. Я спустился и сразу увидел табличку "В январе 1993года в следствии внезапного паводка погиб астраханский турист ТАКОЙ-ТО" Стало грустно. Но работа убила все плохие мысли. Пропихнули через щель рюкзаки, пролезли сами. Я взял рюкзак и пошел. Шли цепочкой. Очень трудно ходить согнутым на 90 градусов, да еще с рюкзаком. И после пару поворотов мы прибыли на место дислокации- СПАЛЬНЫЙ ЗАЛ. Сразу достали свечки и обозначили территорию светом. На первый взгляд ровного места для спанья не много. Но оказалось что 16 человек разместились и не жаловались. Дана была команда вывалить на стол, всё съедобное не требующее готовки. Немного перекусили зеленым горошком, фасолью и салом и стали укладываться спать. Было около 4 утра. Как погасили свечи стало немного страшновато. Но сон брал своё и я заснул. Сон у меня чуткий. И как Серёжа встал и начал копашиться насчет дежурства, я встал и решил помочь ему. Тем более лучше что - то делать чем лежать в темноте и тишине. С нами готовить пошел и Ромка. Мы взяли примусы. Их было 3. Один Романа на керосине, один мой - новый примус "ШМЕЛЬ-3", и такой-же но уже покоцаный Дельки. Серега сказал, что еду будем готовить не далеко от входа, на ровной площадке где стоит иконка "Георгия-Победоносца". Ну я сразу принялся разскачигаривать свой примус. Он долго не хотел давать синее пламя. Потом мы с Серым пошли за водичкой. Идти за ней нужно было недалеко, но очень сложно - на карачках.спелеологи Мы прошли шкуродер и оказались у "озера". Там было очень скользко, поэтому я держал Сергу за одну руку, а воду он набирал другой. Было мучением передвигать каны по шкуродеру, да еще самим ползти. С усилием принесли воду. Поставили на газ. Засыпали гречки. Как сварилась более менее гречка открыли банки с тушенкой и загрузили. Кан с кашей взял Серый и пошел кормить спящих туристов. В это время я ждал пока закипит водичка для чая. Минут через пять загасил примус и пошел с кипящей водой в спальный зал. Здесь мы покушали, попили чайку и нам было дано около полу часа для увоения пищи. Я сменил балониевые штаны на брезентовые, снял пуховичок и одел спецовочку. Взял фотик и вспышку, взял пару свечей. Фонарик я на баскунчак не брал!!! Сначала хотели поделиться на две группы, но потом выстроились в цепочку и пошли по пещере. Мы были похожи на поломников со свечами. Как красиво в пещере, вода творит чудеса, превращая камень в произведение искусства. Мы шли нога в ногу, останавливались фотографироваться. В одном месте ветвистые стены пещеры уходят метров на 30 вверх. В другом потолок словно бетонная плита ровный. По северной ветке пещеры можно идти как понизу так и поверху. А между верхом и низом высота от метра до трех. В одном месте где пещера похожа на высокий корридор встретили самарских спелеологов. Они отрабатывали технику "пещерного" туризма. Веревки, карабины, системы, узлы и каски. РОМАНТИКА. Старшие тренировали начальную подготовку. ТанечкаЕсли ты идешь по верху при повороте приходиться прыгать от одной стенки к другой. Я шел одним из первых, и вот перепрыгнув одну расщелину, со скользкими краями и пройдя ещё один поворот я услышал что кто-то свалился в глубь расщелины. Я подумал что стихия не прощает ошибок и перебрал в голове несколько исходов. Высота была около двух метров. Это Екатерина соскальзнула вниз. Но слава Богу ничего серьезного, а сколько адреналина... И вот мы дошли до конца. Там было много куч мокрой глины. Повернули обратно. Теперь решили идти по низу. А внизу пещеры грязь и лужи, а также любимые девочками ЗМЕИ (серые гадюки). В одном месте было ответвление. Серый сказал что в этот шкуродер он лазил в прошлом году. С виду ответвление не очень маленькое 50см на 50. Как залези пролез на карачках пару метров стало так узко, что я двигался за счет плечей, а Игорьку пришлось развернуться обратно, так как он был в куртке и не пролез. На мне еще висел фотик "Зенит", что затрудняло продвижение.Я- игрок Я почувствовал себя червяком в тот момент. Такой кайф. Но если тебя там оставить одного без света, наверно офигительно страшно. Еще около полу часа и мы в "Лагере". Отдохнули и я пошел с дежурными... опять кочегареть примус. а небольшая группа в количестве 4 человек полезли в шкуродер в южной части пещеры. Ну опять минут 15 кочегарил. А потом мы с Борькой и Юрком полезли наружу. А на воле солнышко. Ну мы погрелись с пол часика и вниз. Здесь как раз подоспела стряпня и мы покушали, кажись это был рисок. После еды устроили банкет. Я играл на гитаре. Орать в пещере не желательно. Но после выпитой бутылки всем было по барабану. Водка кончилась, пошел Пашкин разведеный спирт, спирт кончился - пошла викина настойка на апельсиновых корках и т.д. Наконец я устал играть и петь. Решил расположить свое тело в горизонтальной плоскости. Лег у "столика". Начался трезвый разговор, пытались даже загадывать "ситуации". Через пол часа пошли укладываться. Только уложились как Паша встал и начал по нам ходить. Началась борьба. Как всегда Пашка не мог угомониться не поборовшись. Ну мы потрещали и улеглись. Спели песню Сектора Газа "Еду бабу выручать" и "Арию Кащея" и заснули. АРБУЗ В НОЯБРЕПроснулся я как всегда с дежурными. Сколько можно спать! Пошел разжигать свой примус. Дежурными были Михан, Андрюха и Вика. Пацаны сходили за водой. Мы сварили гречку с тушенкой. Скипитили воды для чая. После завтрака был дан приказ переместиться на озеро "Баскунчак". Тропа от пещер протоптана между балок прям к водичке. Пока шли пели песни. Дошли до коровопойки. Сдесь бежал ручеёк красивой, кристальной водички. Я помыл руки. Когда руки высохли на них образовался белый налет. Так же я увидел темно красное растение с мясистыми стебельками. Попробовал на вкус - Пропитанно солью. Хотя коровки которые там пасуться кушают такую травку. Мы дошли до песка. Дошли до старой насыпи от железной дороги. Наконец дошли до соленых луж. Этот пейзаж я не забуду никогда. Песок, солнце, лужи соленой кристальной водички. Сфотографировались. Пошли назад. Откуда то тек ручей соленой воды. А на краю ручья была белая глина. Мы начали лепить из глины катышки и кидаться ими. Юрок свой катышек с глиной донес до пещеры. От высох и покрылся солью. По пути Пашок и Юрок захотел драки. Мы начали биться. Я использовал шланг который там почему - то валялся. После "представления" устроенного для остальных мы продолжили путь. По пути встретили самарских туристов. Они тоже решили сходить по солнышку на озеро. Мы подошли к пешере и решили еще побыть на травке. Я снял берцы и вонючие носки и пробежал кружок босиком. Юра и ПашаМы послали Юрка за арбузом в пещеру. Хотели его схамкать, и тут...УАЗик с егерями нас попалил. Они подъехали, поздаровались позвали старшего. Серый объяснился с ними. Они рассказали что находиться в пещере опасно для здоровья, тем более от меловой воды засоряются почки. Был дан приказ выносить вещи из пещеры. Начали суетиться. После того как все вещи были вынесены, егеря пошли в пещеру следить как мы собираем мусор. Сказали чтоб мы собрали даже засохшие какашки от прошлых груп. Нам сказали что на территории заказника нельзя находиться. Направили нас в лесополоску за территорией заказника. Ну мы взяли ноги в руки и пошли. Дошли до поворота на лесополоску и тормознули. Серый сказал чтобы мы подождали егерей. Как егеря разобрались с самарскими туристами, подъехали к нам. Мы послали Серегу и Романа за водой а так же с пакетами мусора на таможню с егерями. В это время схамкали пол холодного арбуза. Встали пошли к лесополоске. Расположились. Стали собирать дрова. Через часа 1,5 пришли Роман и Серега. Мы залили воду в кан и поставили на примус. У нас осталось 7 банок тушенки. Кто-то сказал чтобы сварили гречки, а тушенку роздали по банке на двух человек. Так как у нас коллектив, то большинством голосов решили покидать тушенку в гречку. Получилась ТУШЕНКА С ГРЕЧКОЙ. Собрали на стол. Начали кушать и пить разведенный спирт. Славика и Игорька послали за пивом и водкой. Как спирт кончился, Андрюха вытащил еще одну бутылку водки. Как стемнело разожгли костер. ТУШЕНКА С ГРЕЧКОЙСерый где-то откопал пластиковую оплетку от кабеля и начал её жечь. Сжигание пластмассы более вреднее чем зарытиееё в земле. Тем не менее он сжег около 3 килограммов пластмассы. Потом девченки принесли штук 15 "Перекати-поле". Мы их тоже начали сжигать и получился такой большой пионерский костер. Пришли Игорь и Слава с горилкой и Волжанином (пиво). Начали пить горилку. Меня предупреждали не запивать горилку пивом, непомогло.Все это время я играл на гитаре по заявкам слушителей, пели. Все пить было нечего. Стали рассказывать анекдоты. Мишка особо выделился в этом виде деятельности. Потом я с Юрком (мы не курим по жизни) выкурили по сигарете. Потом начали буянить. Но вот когда наступило часов 12 ночи, был дан приказ выдвигаться к железной дороге и брать штурмом вокзальные лавочки. Мы шли, шли,шли,шли и отдахнули только у таможни. Дошли до вокзала. Я сходил купил 0,5литра...холодного кефира за 15рублей, выпил и заснул на лавочке. Проснулся когда все засуетиись. Поезд подошел. Взяли вещи и начали загружаться. Я скинул рюкзак с плеч, положил гитару и в берцах откинулся на верхней полке. Проснулся когда мы ехали по степи. Ярко красное небо свидетельствовало о рассвете. Такая красота. Я заснул. Проснулся. Горло болело до ужаса. Снял берцы сменил вонючие носки на новые и начал будить остальных. Все проснулись и стали обсуждать вечер. Леночка дала мне сосачку от горла. Помогло. Приехали в Волгоград около 9 утра. Все как оборванцы, испачканые глиной. Мы с Романом пошли на электричку, остальные разбрелись по другим транспортам. На Горной поляне электропоезд за неимением электричества простоял 40минут. Слезли в Бекетовке. Пошли по домам.
Конец.
Поход закончился но оставил столько впечатлений, что нет слов. Закат на Баскунчаке
Теперь идут ссылки на водные походы:
1999г.Поворино-Урюпинск
2000г.Михайловка-Серафимович
2001г.Урюпинск-Слащевская-Качалино
2002г.Урюпинск-Серафимович
2003г.Урюпинск-Слащевская
2003г.Серафимович-Качалино
2004г.Даниловка-Серафимович
2005г. 29.04-10.05 Река УРУП (II к.c.)
2005г.Урюпинск-Серафимович.(работает с 15 окт 2005)
2006г. 29.04-09.05 Река Большой Зеленчук (III к.c.) (Работает с 5августа 2006)