мой банер

я,2003г.

Домашний сайт Бурыхина Дмитрия Александровича

Туризм 2002год Урюпинск-Серафимович (300км)

Начиная с этого похода к гимназистскому коллективу активно подключилась Станция юных натуралистов. До похода самые активные юнаты помогали нам ремонтировать байдарки. Ну наконец - то все собрали и назначили день отъезда.
  • · 1день 05.07.02
    Погода солнечная. Я пришел в школу к 11:50. Бэтман 2002Прихожу в спорт-зал и вижу, что в грузовую машину грузят вещи. Я тоже подключился и вот мы загрузили весь кузов. Затем на легке, мы пошли на троллейбус. Доехали до Лавровой. Александр Анатольевич договорился с водилой Пазика, народ сел и поехали в центр. Сошли у стадиона "Динамо" и пошли к пригородному вокзалу. Там уже была навалена большая куча барахла и стояли юнаты. Мы подождали чагой-то. Затем обнаружилось, что никто не взял гитары. Перед походом я договорился с двумя юнатами, что они берут по гитаре, а получилось, что один заболел, а другой не взял. Мы начали грустить по поводу этого. Но Александр Анатольевич всех обнадежил, что мы купим новую гитару в Урюпинске. Народ посмеялся. Но здесь кто-то кому-то позвонил и чей-то товарищ привез гитару на платформу. Как поезд прибыл в 15:40 начали таскать вещи. Загрузились. И начали ждать пока поезд тронеться. Мы сидели мокрые от пота целый час, но наконец вагон тронулся и с криком УРА мы поплелись в УРЮПИНСК... Я люблю перемещаться. Вот ты в Волгограде, а вот уже выходишь в Урюпинске. ЗДОРОВО!...Приехали в Урюпинск к пол первого ночи. Естественно, что никого не нашли с грузовым автомобилем. Решили заночевать рядом с платформой под заборчиком на травке. Утро вечера мудренее.
  • · 2день 06.07.02
    Проснулся в 5:00. Александр Анатольевич пошел искать машину. В 6:00 мы уже забивали битком бедный "ПАЗ". С автобусом поехали: я, А.А., Владислав Вениаминович и Серый Макалов.Группа с сомиком Как разгрузили автобус, я растелешился и искупался в Хопре. Это ощущение непередаваемо. Начали собирать байды. Через 2часа подошла наша группа во главе с Леонидом Юрьевичем. Они искали нас где пантонный мостик. А мы были на новом пляжу с голубыми кабинками. Я как собрал "Бэтмена" помогал другим. Связывал "Славу" на веревочках. Собирал карявую "Белоснежку". Ладно мы молодые ужастно устали, а как устал Александр Анатоьевич. Леонид Юрьевич не мог собирать байдарки, он захворал от солнца. Елена Викторовна - наш завхоз, разделила продукты по кучкам на каждый экипаж. Нам с Борькой вместо Юльки дали больного Юрича. Мы отошли около 16:00. Переправились на другой берег и ждали в кустах остальных. Я не видел давно такое количество людей на Хопре. Местные на машинах, мотоциклах и пешком пришли купаться со всего Урюпинска. Конечно жара стояла хорошая. Прошли поворотов пять и встали на песчаном месте. Дров не было и мы с Софией ездили пилить дерево аж на ту сторону. Спал я , кажется, вдвоем с Борькой в его 1местной китайской палатке.
  • · 3день 07.07.02
    Как приятно слышать голос Александра Анатольевича с утра, призывающий народ встать.Байдарки на воду! Иногда он прикалывается и кричит, что дежурные уже еду роздают. Все быстро продерают глаза, ищут миску, а вода еще и не кипит... Ну вот мы встали, дежурные приготовили манку и порезали сыр. Про манную кашу отдельный разговор. Дежурные квалифицируются по количеству комочков в каше. А Владислав Вениаминович любит эти комочки и всегда молит дежурных сделать хотябы 1 большой комочек... Ну у меня воображение пространственное, я крошу "Российский" сыр в манку. Манка обволакивает сыр и получаются отличные комочки. Ну я показываю всем какие у меня комочки. А дежурные не в понятках. Потом когда выясняется что это за комочки - всем смешно. За завтраком выяснилось, что нам вместо Юли сажают в экипаж Веронику – девочку 17 лет . Ну мы гребли, гребли и около 4 вечера встали в хорошем месте. Там была ровная площадка для палаток, лавочка. В метрах 250 начиналась гора. Как поели пошли на гору. А на горе стоял небольшой хуторок с разрушенной церковью. Может быть это была Тепкинская станица. Набрали там воды из колонки. Вечером Александр Анатольевич развлекал женскую половину коллектива анекдотами. Я не забуду смех Елены Борисовны. Юнат Матохин наловил целый синий тазик улиток и их измерял. Ну Нечаев Илюха в походе заведовал лягушками , за его байдой всегда висел мешок с протухшими земноводными, Верочка наблюдала за птицами и все время кричала «ОРЛАН- Белохвост». Я поиграл песенки у костра. Кого – то развели в Сказочку (игра такая) и пошел я спать. Мы спали в двоем с Вовчиком Шивцовым в польской брезентухе. Ночь звездная.
  • · 4 день 08.07.02
    Утро солнечное. Встали. Поели. Погрузились. Я как всегда обошел стоянку, подобрал шнурочки. Шнурок так же как туалетная бумага очень важная и нужная вещь в походе.Хохмочка у палатки Чайники этого не ценят. Лишь смотря на стариков они постепенно набираются походной «МУДРОСТИ»... Я еще не загорал и решил сделать себе тату. Я наклеил себе крестик из лейкопластыря на грудь. Ну отчалили. Гребли, гребли. Вовчик стал шерстить местные вентеря. Да простят нас местные рыбачки, но голодным туристам не запретишь. И в одном сидел здоровый сом килограммов на 6. Остановились на обед и забодяжили 30 литров ухи. Вот это тема. Горячая ушица, да жирное рыбье мясо без костей. ММММ… На перекусе я по прошлому году вспомнил как мы останавливались ночевать на пляже в Луковской, где было много людей. И вспомнил буд-то после Луковской есть еще место для стоянки. Ну мы прошли мимо Луковской, а пляжа дальше и нет. Пришлось гребсти до поворота где озеро Бабье. Там Хопер не очень широк, а деревья стоят прям стеной, там песочек и глубина. Так что понырять можно было.(Что запрещалось руководством), висела тарзаночка, с которой в прошлом году мы прыгали. Искупались и солнышко скрылось за деревцами на противоположном берегу. А биологи пошли искать плавучие острова и остальные ботанические природные виды. С ними поперся Борис. Он не знал на что пошел. Они долго бродили по лесу с комарами, озеро почти все заросло и краснокнижных видов они там мало увидели. Ну а мы стали готовить ужин. Кастерок сделали на площадке в глубине леска. В этот раз дежурили четверочка подружек- недотрог: Мария, Любовь, Катя, Наташа. Ну я чтобы загладить свою вину перед Марией за прошлый 2001год, чуть чуть помог им в готовке. В лесу комаров тьма тьмущая (как говорит Света Горохова :ТУЕВА ХУЧА). Чтобы покакать нужно сидя на корточках махать руками около попы (да сами знаете наверно)- это вам не в тапки срать-по выражению Белки. И вот из-за комаров мы не играли песен и игр. Зато мило побеседовали с Александром Анатольевичем про конезавод, его поездку на Кубу, тамошних сигарах итд., сидя на бережку у водички. Спать я лег в старый оранжевый колокольчик с дырками на дне вместе с Матохиным и Ваней Бутенко.
  • · 5 день 09.07.02
    Встали. Поели. Погрузились. Я искупался перед долгим плаваньем. Пошли. Гребли до Захоперска. Там стали перед пантонным мостом с правой стороны. Подождали всех. Затем по очереди прошли под мостом и стали на левой стороне. Решили идти за водой и в магазин. А идти до магазина около километра. Сначала прямо по дороге в гору, потом поворот на право и еще метров 400. А в магазине ассортимент очень скуден. Пиво только теплое в 1,5 литровых тубах. Я развернулся и пошел обратно. Прогребли еще немного и уже с правой стороны начал отчетливо слышаться гром, хотя еще светило солнце. Принято было решение становиться. И вот на очередном повороте мы ткнулись. Молноиносно произошла разгрузка и разбитие лагеря. Потом пошли за дровами. Затем сразу пошел ливень. Все разбежались по палаткам. Мы с Вовчиком были опять в двухскатной брезентухе. Затаились и слушали музыку.( Я брал в поход китайский плеер с встроеным динамиком). Часа три шел дождь, но к 21:00 кончился. Мы самые первые вылезли из палаток. Всё мокрое вокруг. Пошли к юнатским девочкам. У них была здоровая 6 местная палатка с тамбуром. Познакомились. Потом как все вылезли стали готовить кушать. Забацали супчик, да плюс второе. Да еще с чесночком – тема. Там стояли какие- то столбики от скамеек и стола. Мы поели , потрещали с Белкой о моей сабле на поясе (я носил тесачину на ремне) и пошли почевать.
  • · 6 день 10.07.02
    Встали, покушали маночки да погребли. Во время гребли у нас иногда происходили стыковки. Когда мы ржали над всем и вся. Я начал прикалываться над Вероникой. Крокодилий глазНемножечко смутил девочку приглашая её на свидание. А однажды только мы с Борисом положили весла, чтобы перекурить, Вероника взяла весло и начала мочить весла. После минуты её гребли она говорит «Я чё одна чтоль грести буду». Мы так срубились над ней. Этот случай надолго запомнился мне и Борису. Затем догребли до Тишанской. Там был пантонный мостик. Встали за мостом, побрели в магазин и за водой. Некоторые налили воды перед магазином, а мы пошли сразу в магаз. Там мы с Вовой купили две 1,5 литровки крепкого пивка. Потом пошли набирать воды. А как пришли к берегу половина байд угребла. Остался Анатолич который покричал на нас потому что мы задержались. А задержались мы из-за Вовы- он захотел по БОЛЬШОМУ в туалет. Вобще в том походе мы кушали хорошо и ходили в туалет по 2-3 раза. После станицы стали на перекус. Ну как обычно колбаска, баклажановая икра. Ну гребли мы до хутора Подпесочного, где встали на небольшом кусочке берега. А байды по крутому подъему в метров 6 подняли наверх. Поставили палаточки и ливанул дождь как из ведра. Мы с Вовчиком коротали время в нашей палатке с Софией. Распивали крепкое пиво. Палатка стояла на черноземе и воду не впитывала. На дне палатки образовалась большая лужа. Ливень через часа два превратился в накрапывающий дождик. Все метнулись искать дрова и готовить еду. Ну а нам в лом вылезать. И вот разговаривая на очередную эротическую тему про перила, мы услышали голос Елены Викторовны : – «Бурыхин, вылезай дрова собирать». Ну делать нечего, приказ есть приказ. Пришлось лазать в мокром лесу и собирать мокрющие дрова. Чагой-то приготовили, погрелись у костра, а спать пошли к юнатским девочкам, так как наша палатка была мокрая со всех сторон кроме крыши, на которой лежал тент. ( ТЕНТ- вещь под которой ХОРОШО). И вот мы переночевали где-то в ногах.
  • · 7 день 11.07.02
    Утро солнечное. Я вылазю из палатки и вижу неодобрительный взгляд Ирины Александровны (предводитель юнатов). Стали собираться потихоньку. Покушали кашки. Я даже успел сыграть у костра Мерлина Менсона на гитаре. Я на тарзанкеДали команду грузиться и отходить. Ну мы как самый опытный экипаж ждали до последнего. Мне совесть не позволяла все свалить на Юрича. И дождались. Нам нагрузили под завязку котлов и мешков которые кто-то оставил. Ну мы отошли и ловили кайф одни. Впереди никого не видно, сзади где-то Юрич. Ну мы плетемся потихоньку. Хопер помню такой спокойный, гладкий и зелененький – красотища. Наконец я начал кипеть от жары. Так стало плохо. Решил искупаться. Я выпал из байды на ходу. Я умею не переворачивая байды залезть на неё. Затем проплыли сваи от старого моста около Усть – Бузулука. И наконец мы увидели нашу группу только в конце пляжа у станицы. В июле там много купается народу. Ну Анатолич увидал нашу горку вещей и взял немного себе. Искупались на песочке и погребли дальше. Проплыли мост и стали на втором повороте на косе по правой стороне. Разбили лагерек. Я пошел с топором в чащу вырубать костровище. А на песке очень плохо держаться палки, пришлось вбивать дополнительные , чтобы стойки не упали от 30 литров воды. Только дров было трудновато собрать на косе. Но ничего главное дать команду и проконтролировать её исполнение. Приготовили едьбу. Поели. Потом был большой футбол без уходов. Мы конечно дернули ботанов, несмотря на Нечаевскую игру в воротах. Гравный бомбардир – головой об штангу - Шевцов Владимир. Я пару банок вогнал. Только как появились звезды мы закончили. Помылись в парящем Хопре, посушились у костра и разбрелись по чужим палаткам. Я пошел к девочкам опять. В головах валялся Леха К., посередине девочек 5 и я между ними. И в ногах, толи Боря, толи Вова. Помню что кто-то жаловался что ночью его легали ногами. Послушали «Сказочку» Сектора газа и толко голос Елены Викторовны заставил нас угомониться.
  • · 8 день 12.07.02
    Утром проснулся от холода. Многие дрожали. Повалялся, выхожу, а на улице никого кроме дождика. Потом Анатолич встал будить дежурных. АнархияКое как развели мокрый кастерок. Пошли с Вовчиком за дровишками, точнее за ветками. Заодно и покакали. Дождик кончился. Началось шубуршение в палатках. Сварили какую-то бурду, поели и начали грузиться. Отчалили. Потом дунули 20 километров до станицы Аржановской за 2 часа. Там был наплавной мост. Обнесли его и сорвались в магазин. Борис купил себе Вертолет 9% alk. а мы с Владимиром Пива 1, 5 литра 2штуки. Деньги были на исходе. Поплыли дальше. Тормознули на левом повороте после хутора Покручинский. Берег был песчаный , но после прибрежных кустов был подъемчик метров в 2. Байды красиво уложили поперек реки. А палатки поставили на бугре на травке. Потом повалялись в палатках, собрали дровишки, кое кто клеил шкуру на своем судне. Юнатские пацаны жаждили реванша в футбол. Они нашли неровное травяное поле. Мне дали какие- то китайские чешки. И мы пролетели им с крупным счетом. Наверное потому что в воротах стоял Илья Н.. Или от нежелания играть. Потом попили кампоту из сухофруктов который сварили к вечеру. Дежурные стали готовить еду. Как стемнело Владислав Вениаминович с добровольцами прошерстили берег бреднем, но ничего не поймали. Наконец поели под светом луны и разошлись по палаткам. Сначала мы с Борисом квасили в его палатке, потом в нашей с Вовчиком. Так как Боря пил «вертолет» то Вова соченил про него «Вертолет, вертолет, унеси меня в полет». Потом Вова позвал Юлю а меня выгнал, потом я пополз с плоскогубцами ремонтировать металлическую собачку молнии на палатке юнаток и встретил Елену Викторовну – «Стой кто идет», «Да енто же я », « Ты чё Дим по ночам лазаешь», « Да я енто…так » , подошел к юнатской палатке, покорячился с собачкой и сделал её, но в течении похода она все равно не выдержала механических нагрузок и развалилась. Повалялся у юнаток, потом побрел в свою палатку, выгнал Юлю и только мы с Вовой стали засыпать, как пришла Белка и стала приставать, я притворился буд-то я не в кондиции и она ушла.
  • · 9 день 13.07.02
    Кое как встали, наверно от солнца нагревшего палатку. Дежурные приготовили едьбу, поели, погрузились и отплыли. Прошли место где должен впадать Старый Хопер, и стали на купание и перекус не доходя поворот до Федосеевской. Поиграли в водный воллейбол, поели консервов и поплыли до наплавного моста у станицы. Там полуразгруженные байды перенесли по бережку загрузились и дальше. Так мы прошли до Золотых берегов – петли Хопра в 10 километрах до Слащевской. Обрыв высотой метров 15. Там встали. Вова и Борис на «Белоснежке» переправились на другую сторону к крутому берегу залезли на гору, там был кусочек елочек и башня с смотровой площадкой. Видно Слащевскую. Бэтмен подтекал и я принялся за ремонтные работы. Наклеил новые и подклеил старые заплатки на шкуре. Для нас дежурные сварили обширный ужин из супа, макарон и киселя. Вечером поиграли на гитаре. Юрич показал вечером разряд электричества между руками. Вовчик пошел спать рано. Он уже заснул, а мы с Борисом решили прикалоться над ним. Приходим и говорим. «Вов, вставай, грузиться пора». Вова: - «А, чё, да пацаны щас встаю». Мы затрещали, затрещал и Вовчик как вылез из палатки. Легли спать.
  • · 10 день 14.07.02
    Встали от солнца, похабали, погрузились и в путь. Подошли к Слащевке, искупались, доплыли до моста, перекусили на мели по правую сторону. Поднялись к казаку.Валуны ледникового периода у Слащевской Поплыли дальше. Через часа два начало хмуреть. Все затихло перед дождем. Только наши песни разносились по реке на многие километры. Хорошо помню голос Дмитрия Нечаева. «Сарай ты мой сарай, непокрытый соломой. Куплю себе соломы покрою свой сарай.» Этот куплет повторялся раз 50. Было смешно. Наконец закапал дождик, но шел не долго. Мы встали в каменистом месте, под деревьями. Там мне на моей ежистой голове София сделала фирменную стрижку. Выбрила полоски. Я был крут. А так же София сделала ирокеза Вовчику. Леонид Юрьевич показывал уроки мастерства фехтования Матохину. Диман М. вырубил две палки и сделал сабельки. Покушали. Легли спать.
  • · 11 день 15.07.02
    Встали. Пасмурно. Кто- то рассказал что ночью слышал кабанов. Потом увидели их следы в метрах 100 от лагеря. Собрались покушали. Погрузка была затруднена большим количеством ос возле берега. Они кишили стаями. Но на людей не кидались. Все таки мы опасались столкнуться с ними. Кое как загрузились. Отошли. Гребли , гребли до Остроухого, там искупались. Нас с Вовчиком и Борисом послали за водой в хутор. Переправились мы и ткнулись метров 100 ниже хуторской щебеночной «пристани» в грязь. Все ноги по колено в грязи. Борька остался в байдарке, а мы с кучей 1,5 литровых туб пошли за водицей. Там был колодец и ведро. Вода ледяная. Очень тяжко переливать из ведра в горлышко бутылки. И через час около 12 бутылок было налито. Пошли по дороге обратно. А за нами какие то коровы бягуть. Ну мы еле успели свернуть в проулок из камышей. Пререправились обратно, роздали всем водицы и в путь. Километров в 5 ниже Остроухова начинается низменность. Ветер стоит сильшейший и попутный, я решил сделать парус. Вот это силище. Мы перли с бешеной силой, но только около 1 километра, дальше ветер стих. Остановились взять пробы воды в отростке Хопра в километрах 4 от Букановской станицы. А встали на ночевку на одной из петелек Хопра на мокрой косе. Разбили лагерь. Вовчик от усталости швырнул кружкой в Нечаева Димку. Потом поели еды. Потусовались у костерка и пошли по палаткам. Наша брезентуха промокла и от сопрелого материала несло дерьмом. А так же она плохо проветривалась и было душно. После этого момента палатку прозвали «вонючка». Я мучился минут 20 потом пошел к Борьке в палатку на постой. Там была уже София. «Борь, Борь можно к вам?» И втроем мы переночевали в одноместной китайской палатке.
  • · 12 день 16.07.02
    Встали , поели , погрузились отплыли, погода пасмурная.Дежурим К 11 часам мы вышли в Дон. Остановились покушать. Поиграли в воллейбол. Потом я с Борисом устроили игру в пиратов. Догоняли «Славу»( подпольная кличка Гандон) и разварачивали и обливали водой. Сначала Маша и Наташа сопротивлялись, орали, кричали, после 6 разворачиваний как увидят нас – кладут весла и молчат. Ну догребли мы до устья Медведицы и встали на косе. Поднялся ветрюган. Разгрузились. Стали готовить еду. Банда недотрог (Маша, Катя, Люба, Наташа) захотели картошки жареной. И общественной жареной картошкой не делились. Съели в одну харю, даже мне не дали попробывать. Мы поели что приготовили дежурные и пошли по палаткам. Чаго - то говорили насчет последнего концерта. Помню, все ночью суетились, бегали из палатки в палатку, а я спал.
  • · 13 день 17.07.02
    Меня разбудил Анатолич, идти дежурить. Утро ясное, солнечное. Я пошел искать дрова. Со мной дежурил Леха Казинский. Ну мы приготовили поесть. Потом сходили к Медведице, искупались. Погрузились и поехали вниз. Доехали до затонской косы, искупались, и переехали к монастырю. Я решил поваляться на бережку, а остальные пошли в монастырь. Там им сделали экскурсию, а кто был в шортах не пустили внутрь. Наконец поплыли ближе к мосту, остановились на пляже, было около 2 дня. Байды тащили метров 150 от воды. Там на травянистой площадочке возле дороги был наш лагерь. Установили палатки. Сделали костровище. Поели, всем выдали грецкие орехи и все начали их колоть эмалированой посудой: чашками и кружками, от чего они пришли в негодность. Вечером был прошальный концерт. Ведущими были София и я. Сочинили наминации. Пели песни. Часов в 12 ночи приехали на БМВ без стартера, и была дискотека. Ветамин пошел бродить с бреднем и с пацанами из бумера. Часа через 2 их машину подтолкнули и они уехали.
  • · 14 день 18.07.02
    Встали, поели. Байды высохли, поэтомы мы принялись их разбирать. Ох и не легкая это работа… Мучились мучились. На обед открыли все оставшиеся банки консерв: рыба, кабачки, фасоль итд. Как закончили с байдами собрали лагерь. И стали ждать автобус. К церкви послали человека чтобы он встречал наш автобус. Автобус приежал большой и спуститься вниз не мог, поэтому нам пришлось таскать байды и рюкзаки вверх. Загрузились в автобус. Я доехал по городу до верха Серафимовича и вылез там. Пошел к бабушке.
    КОНЕЦ. (Фух, устал печатать)

• Теперь идут ссылки на водные походы:
    1999г.Поворино-Урюпинск
    2000г.Михайловка-Серафимович
    2001г.Урюпинск-Слащевская-Качалино
    2003г.Урюпинск-Слащевская
    2003г.Серафимович-Качалино
    2004г.Даниловка-Серафимович
    2004г.5-8 ноября ПУТЕШЕСТВИЯ В ПЕЩЕРЫ БАСКУНЧАКА.
    2005г. 29.04-10.05 Река УРУП (II кат.)
    2005г.Урюпинск-Серафимович.(работает с 15 окт 2005)
    2006г. 29.04-09.05 Река Большой Зеленчук (III к.c.) (Работает с 5августа 2006)