мой банер

я,2003г.

Домашний сайт Бурыхина Дмитрия Александровича

Туризм

Поход 2003,август Серафимович-Качалино (194 км)

Состав 6чел.
Таймень-3 "Срантус"
1.Бурыхин Дмитрий (Адмирал,капитан1,завхоз,реммастер,музыкант1)
2.Гаврилова Анна (Помощник по камбузу, моя сестра, девушка)
3.Барышников Павел(медик)
Таймень-3 "Бэтмэн"
4.Белугин Юрий (Ди-джей музыкальной аппаратуры, музыкант2, промокший)
5.Курин Александр (Брат Пашки, халявщих,"рыбак", "гребун", "Трезвенник")
6.Бражник Роман (Капитан2,заведующий топором и триногой)

Идея пойти в поход с друзьями из класса возникла ещё во время учёбы в 11классе. Сначала я задумывал соорудить плот из камазовских камер. Я даже звонил по объявлениям, просили по 150руб за штуку. Но когда Борис рассказал Александру Анатоличу про задумку, он отговорил нас, сказав что лучше он даст нам байды. Летом Рыжий отказался ехать с нами предпочтя путешествие по вверх по Волге на пароходе. После вступительных экзаменов и июльского похода я начал планировать поход. Довольно трудно было распланировать рацион. Сколько каши, сколько тушенки, сколько анакома. Но расписав прием пищи на каждый день, я прикинул количество еды. Маршрут был назначен от Серафимовича до Качалино. В Серафимовиче я надеялся мне помогут родственники, поэтому назначил старт именно от туда. За неделю до похода поехал на автовокзал и купил билеты на газель (всего 5 штук). Через день мы все вместе (5чел) поехали на центральный рынок покупать еду. Придя на центральный рынок я не обнаружил банок тушенки в 535г., на которые я расчитывал. Так что подойдя к одной продавщице я попросил её продать нам тушенки на отведенную сумму. -Дайте нам тушенки на 700рублей. Продавец обрадовалась и мы начали выбирать тушенку. Взяли дорогую и самую дешевую. Купили сгущенки, круп, анакомов.(Я расчитал только на 2 обеда -лапшу анаком). С пакетами и ящиком тушенки едем в родную Бекетовку. Зайдя к Юре раскидали жратву по пакетам и распределили между собой. Отметили это все бутылкой шампанского, предоставленной нам Юриной мамой. В спортзале школы я отобрал самые надежные тройки-Таймень.(Под названием Бэтмэн и Срантус)

• День1.
    В день отъезда я попросил папу на машине доставить байды до автовокзала. Пацаны с рюкзаками поехали на электричке. Приехали на вокзал. Я выгрузил байды. Вскоре все были в сборе. Нас было пятеро, но шмоток было достаточно много.(Рюкзаки были только у Романа и меня. У остальных обычные сумки. Через час увидели нашу Газель.(отправление в 16:00) Я решил подойти к водиле, чтобы заранее загрузить байды и вещи. Но водила отказался нас везти, сославшись на отсутствие багажника.Сказал, чтобы мы сдавали билеты пока не поздно. Пошли в кассу. Потеряли рублей по 30 с билета. Вечерний автобус будет в 18:30. Ждем. Вот уже время а автобуса нет. По громкоговорителю сказали что он задерживается. Мы торчим на гребаном вокзале с пол 4.Устали. Только около пол восьмого подъехал красный пазик. Помимо нас автобус ждало довольно большое количество людей. Но женщина администратор помогла нам влезть в автобус со всеми шмотками и гитарой. За это мы ей были очень благодарны. Папа ждал до последнего, и как мы загрузились уехал. Свои вещи мы рассовали по полочкам и в зад автобуса. Роман сел в самом переди. Остальные кое как сели взади. Одному человеку пришлось сидеть на табуретке. И мы с Сашей менялись. Саша заигрывал с какими то девками с плеером (MC PANJABI). Заехали в Михайловку. Пашок подозвал меня и мы пошли говорить с водилой. Я спросил сколько надо платить.(150 с рыла) И скзал чтоб он в Серафиме остановился на ГОРБАЧАХ. Кое как доехали до Серафимовича. От Арчединской до Серафима я спал. Сбор байд Приехали, разгрузились на Горбачах около двух ночи. У магазина тусовалась пьяная молодежь. Пару человек подошли к нам и начали доставать с вопросами. Не обращая большого внимания на них, мы взяли всё в руки(много) и пошли от центральной дороги. Потом челноком быстренько перетащили вещи во двор к моей бабушке. Дом был открыт и я тихонечко, с фонариком прошел в комнату где спала моя сестра Аня. И светя ей фонарем в лицо бужу её и задаю несколько вопросов. (-Мы приехали, куда нам идти спать?) Аня испугалась и не могла долго догнать что происходит, где она вообще. Но после нескольких минут она уже пошла будить и бабушку и дядю и Колю. Нам дали ключи от дядиного дома и с Колей и Аней мы пошли туда. Загрузились, расстелились. Саша захотел водки и мне с Пашком пришлось идти за водкой в "простоквашино". Купили 0,5топаза и лимонада. Обратно с нами до самого дома шел породистый пес. Распили спиртное и в пол четвертого разлеглись по краватям и полу.

• День 2.
    Встали около 10 утра. На улице солнечно. Всё убрали,закрыли дом и пошли к бабушке кушать. Там нас ждали замечательные щи. Бахнули по тарелочке, зарядили сашин мобильник и начали собираться. Дядя Гена в две ходки на мотоцикле отвез к Дону байдарки, вещи и Сашу. А остальные пошли пешком. Пришли, я начал собирать байду, по образцу собирали другую. Первый раз не правильно поставили кильсон и когда собрали фальшборт не хотел занимать предназначенные для него отверстия, пришлось разбирать заново. Кое как собрались. Стали проверять на дырки шкуру, в некоторых местах заклеили. Искупались, кто-то нырнул и ударился головой об землю, кто то порезался. Загрузились. Запасмурнело. Отчалили. Пока сплавлялись до моста уже научились грести. Бэтман предлагал погоняться. Ну идем, любуемся красотами. К вечеру солнышко опять показалось из за туч. Дело идет к вечеру а мест даже для двух палаток нет. Наконец солнце село за горизонт и мы решили ткнуться куда попало. Место для палаток пришлось вытаптывать. Поставили палатки. Саша кинулся за удочку и пошел "рыбу ловить". Собрали дровишки. В Серафимовиче Коля отдал нам сома на 700 гр. и еще одну рыбу. Так что на ужин была уха. Хорошо сварили, поели. Выпили по 20гр. водки и начались разговоры у костра. Саша говорил как в Грузии у них были драки с кавказским населением. (У него там мама раньше служила) Рассказывал как красивы горы в Ахалкалаке. Попили чаю и пошли спать. Просыпаюсь от ора людей и хлюпанья воды. Вылезаю из палатки. Оказывается орали на той стороне ниже метров 500, у Бобровского хутора. Там горел костер и купались люди. Обращаю внимание на другой предмет. В метрах двух от берега стоит пятно, похожее на мужика на лодке. И волны бьются об лодку и издают звуки. Вылезает Пашок и мы с ним пол часа караулим мужика. А мужик не уплывает. Я решил подойти к нему спросить че он здесь стоит. Подхожу к берегу, а это оказывается куст. Долго смеялись. Пошли спать.

• День 3.
    Проснулись, солнце уже встало. Приготовили какую - то кашу. Поели. 1кг сахара превратился в карамель. Его не успели пересыпать в тубу перед походом. Погрузились. На Дону тихо с утра. Прошли мимо Бобровского, мимо здоровенного красного дома у воды. Гребем. Солнце взошло вверх. Сфотографировались на косе перед левым поворотом у станицы Распопинской. Встали на обед километром ниже поворота с правой стороны на каменистом берегу у меловых гор. Сварили суп, поели. Пошли дальше. Прошли остров, косу справа и встали. Костер сделали на песчаном уступе, а палатки повыше в траве. Сходили за дровами. Ниже по течению метров 50 во время розлива Дона образовался завал, а щас там были сухике дровишки в больших количествах. На ужин была гречка с тушенкой и кетчупом. Сегодня у Барышникова день рождения. Так что мы пили вино, водку, танцевали под юрин ди-джейский пульт, играли на гитаре. Кое как доползли до полаток и уснули мертвым сном.

• День 4.
    Проснулся от того что палатка накалилась от солнца. Приготовили поесть. Пока готовили слушали радио. Там рассказали откуда пошло слово "СВОЛОЧЬ", а так же был рассказ про царицынскую водку. Погрузились и отчалили. Встали на обед довольно рано. На обрывистом берегу у хутора Караженский. Сашу и Павла отправили в хутор заряжать телефон. Сами попытались насобирать дрова. Там их было очень мало. Поели анаком. Попили чаю. Через часа два пришли засланцы. Покормили их и отчалили. Проплыли клетский пляж. И не доезжая до парома я услышал что в кустах ревет жигули. Я крикнул :-"Помощь нужна!?" Получив утвердительный ответ, мы зачалились. Аня сторожит байды , а мы в пятером пошли смотреть, что случилось. Там ВАЗ 2101 сидел на пузе. Задок легкий, мы его враз поставили на ноги, а вот с передком немного повозились. Но в конце концов машина встала на свои четыре колеса и радовалась. Нас поблагодарили, и мы отчалили. Солнце почти село, подул ветер и небо окрасилось в серый цвет. Мы прошли мелоклетский и зачалились на левом, крутом берегу ниже в 3 километрах. Срантус - ВПЕРЕД!Кое - как заперли байды на 10 метровый подъем. На зеленой 40 см траве поставили палатки. Сходили за дровами, разожгли костер. Приготовили ужин. Как наступила ночь, ветер стих и на небе показались звезды. Мы долго сидели у костра и обсуждали всякие НЛО, смысл бытия и тому подобные темы. Часа в 2 пошли спать.

• День 5.
    Проснулись. Солнце уже печет. Приготовили на завтрак гречку с песком. Он хрустел очень отчетливо и многие выкинули такую "еду". Собрали лагерь, залили костер и отчалили. Вскоре показалась Шукшинская гора. Как раз в этом году там заложили часовню. Мы остановились и залезли на гору к часовне. Прошли еще часа два и остановились на обед. Приготовили суп и чай. Повалялись в тенечкена песочке. Позвонили домой. Прошли еще около часа и встали на косе по правому берегу, напротив Перекопской. Поставили палатки. Устроили купанье с мылом. Потом приготовили поесть. Вечером посидели у костра. Луна очень хорошо освещала землю ту ночь. Я с Пашком решили заночевать вне палатки. Было не очень холодно, но утром мы были все в росе.

• День 6.
    Встали. Полезли в заросли собирать дрова. Их на косе всегда мало. Поели, погрузились, отчалили. Через полчаса мы уже чалились у лодок у Перекопской станицы. Оставив часовых у байд, мы пошли в станицу. Зашли в магазин. Я купил резинового клея и чаю. Так же мы попросили продавщицу зарядить сотовый. Взяли клинского и пошли ждать. Тем временем сходили в один дом за водой. Спросили на счет хлеба. Хлеб привозят на почту. Мы пришли на почту, а там уже очередь из местных. Мы поняли что нам не светит и спросили где можно взять самогона. Сфотографировались напротив церкви. Она конечно ветха, но красива собой. Забрали сотовый, купиле шоколадку продавщице. Купили 2 литра самогона и поплыли дальше. Сев в байду, я сразу попробовал шнапс. Хорошшшш. Сплавились до Кременской. На левой стороне организовали обед. Сварили анакомчику. Поели. Переправились на праву. Мы с Повлом пошли в магазин в станицу. Зашли в один, потом в другой. Купили вина и еще какой то снеди. Пришли на берег. Отчалили. Пошли дальше. Погода начанает портится. Минут через десять пошел дождь. Мы дошли до косы и стали. Все дрожат. Дождь лупит. Нужно разводить костер. Ищу сухие дровишки. Я одел дождевик. Все смотрят на меня как на изверга, у них нет дождевиков. Разожгли костер, поставили палатки. Поставили чайник. Попили чай. Потом залезли в одну палатку и стали употребляять горячительные напитки. Особой популярностью пользовалась кровавая мери из самогона и томатной пасты. Потом начали бороться. Потом я увидел косулю переплывающую Дон. Мы схватили байду и хотели догрести на неё. Но на Дону были огромные волны и ветрюган. Мы не сдвинулись с места. Полезли обратно в палатку. В девять часов дождь кончился. Вылезли из палатки и начали барагозить. В борьбе с кем то я потерял свой нательный крестик. Искали - искали так и не нашли. Легли спать.

• День 7.
    Я не помню как мы встали. На улице солнце. Решили сходить на гору. Часов в 12 я с Юрком и Романом полезли в лес. В лесу испарения. Прошли по какому то болоту, по зарослям ежевики, и наконец вышли к подъему. Долго упирались, шли вверх. Наконец достигли вершины. Отдохнули.Вид с горы Полюбовались видом. Видно очень далеко. Кажется что видно было какой-то элеватор. У Романа был бинокль. Спустились с горы. Товарищи отдыхающие купались и играли с мячиком до нашего прихода, теперь утомленные валяются. Вечером посмотрели на звезды в бинокль, улеглись спать.

• День 8.
    Встали первые с Барышниковым довольно рано. На улице тишь. Сварили покушать. Попробовали подклеить латки на байдах. Как поели и собрались, поднялся ветер. Сначала он дул вбок. Еще было можно грести. Но когда мы повернули на право, то почувствовали силу ветра. Ветер низовой, против течения. На Дону поднялись полуметровые волны. Не чувствуя усталости, я упирался, греб. Брызги залили нас с ног до головы. Мы шли по правому берегу, мне показалось, что на той стороне меньше волны. Мы поперлись через Дон. Аня и Пашок подсели на измену посереди Дона, где были метровые волны. Но мы прорвались. На той стороне не лучше. Уткнувшись в вал носом А вторая байда шла по правому берегу. Мы пошли к ним. По дороге набрали пол байды воды. В конце этого прогона ткнулись отдохнуть. Потом Дон поворачивал налево. Слава богу ветер там не дул. Потом направо и опять был ветер. На обед встали напротив Григорь… станицы, там то и дело ходил паром. Приготовили суп. Костер организовали в леске, воды от туда не видно. Мы готовим еду, прибегает Аня и кричит что байда уплыла. Я бегом на берег. Стоят. Не люблю таких шуток. После обеда прошли пару поворотов и встали на косе напротив золотого обрыва. Ветрюган нереальный. Подпрыгиваешь, и тебя уносит на полтора метра. А тут еще дождь срывается. Быстро разгрузились, оттащили байды ближе к деревцам, перевернули, взяли накрылись тентом и переждали кратковременный ливень.Золотой берег Как он кончился приготовили поесть. Поставили палатки и отрубились.

• День 9.
    Утром погода пасмурная, но урагана нет. Позавтракали, сели в байды и пошли. Догребли до понтонного моста у станицы…. Там недалеко и поели. Сварили Анаком с тушенкой. Ближе к вечеру выглянуло солнце, утих ветер. Мы особо не гребли. У нас остался самогон, и мы по чуть - чуть его употребили, но так как нам нечем было закусывать в ход пошла туалетная бумага и потные подмышки. (Шутка). Саша залез головой в корму байдарки и спал. Солнце на закате, следовательно, нужно становиться. Встали на обрывистом берегу. Наверх нужно лезть метра два. Затащили байды. На верху зеленая-зеленая, в 30см, мягкая трава. Сразу присмотрели место для костра и для палаток. У костраНа полях цветочки, пошли фоткаться. Вечером поиграли на гитаре, попели песни, просто посидели, посмотрели на огонь.

• День 10.
    Встали. На улице солнышко. Покушали, собрались, отчалили. В метрах 500 от нашей стоянки расположена турбаза нефти и газа. У нас не было хлеба, и я решил зайти спросить. Мы с Пашком поднялись на берег, зашли за забор и офигели. Нам открылся еврокурорт. Зашли в магазин. У них только водка, вино и пиво. Купили по бутылки каждого продукта. Догребли до развилки Дона у Качалинской. Встали на острове по левой протоке. Эту августовскую пятницу я буду долго помнить (И не только я один). Наконец заработал телефон и мы отзвонились домой. Дома у всех паника, почему мы не звонили. Ведь в Волгоградской области пронесся сильнейший ураган, который снес крыши в Новом Рогачике. Мы говорим все нормально, ветра «почти» не было. Поставили палатки. Приготовили гречку. Начали пить пиво, потом вино, потом водку. Потом сидели в коме у костра. Все штаны извазюкал.

• День 11.
    С утра жестоко болит голова. Кто-то приготовил кашу. Я кушать вообще не могу. Валяюсь на солнце. Меня спасет кефир. Собрались, гребем километра 4 до Качалино. Выгружаемся. Я посылаю гонцов за кефиром и узнать во сколько идет электричка. По мере того как собираем байдарки на пляж начинают подтягиваться местные. Наконец все упаковано. Но так как друзья мои еще туристы не опытные у нас много всяких сумок, пакетов и пр. Я принял решение попробовать идти пешком. Небольшими перебежками залезли на горку. Все устали. Пришлось идти искать машину. У одного из дворов стояла белая шестерка. Я так подумал что хотя бы байды погрузить, а мы со шмотками дойдем. Короче с Павликом начинаем горланить и стучать в калитку. Выходит пацан. Я ему говорю так и так, нужна помощь. Он приглашает папу, мы объясняем ситуацию. Но оказывается, что у мужчины еще есть УАЗик. Вот на нем все наши вещи и нас отвезли на станцию Качалино. От берега в 2 километрах. За работу отдали 100р и большое спасибо. На станции расположились на улице на своих шмотках и стали ждать электропоезда. Покушали тушенки. Потом подошли двое местных, подае..ывались. Наконец мы сели с какими-то цыганами в вагон. Цыгане плевали семечки на пол электрички.(...мат...). Через два(или3) часа мы были на Бекетовке, где нас встречали родители.

Вот так путешествие… Так я привил любовь к туризму своим друзьям.
    Теперь идут ссылки на водные походы:
    1999г.Поворино-Урюпинск
    2000г.Михайловка-Серафимович
    2001г.Урюпинск-Слащевская-Качалино
    2002г.Урюпинск-Серафимович
    2003г.Урюпинск-Слащевская
    2004г.Даниловка-Серафимович
    2004г.5-8 ноября ПУТЕШЕСТВИЯ В ПЕЩЕРЫ БАСКУНЧАКА.
    2005г. 29.04-10.05 Река УРУП (II кат.)
    2005г.Урюпинск-Серафимович.(работает с 15 окт 2005)
    2006г. 29.04-09.05 Река Большой Зеленчук (III к.c.) (Работает с 5августа 2006)