мой банер

я,2003г.

Домашний сайт Бурыхина Дмитрия Александровича

Туризм

Водный поход июнь 2005 (Урюпинск-Серафимович)
(300км)

Это был первый поход который проходил сепаратно от гимназии. Анатолич обещался нам помочь. Выделил 3 байды, костровое и бивачное снаряжение, палатку. Собрался народ. Долго решали когда идти в июне или августе. Наконец я пообещал всем присутствующим что пойду в два похода. Начали готовиться к первому походу. Горелов и Агеев уезжают на море, нас становится меньше. .Сначала было около 6 родственников Витаминыча и Анатолича, ближе к походу был определен состав. Витамин уехал в Москву оставив на мои плечи всю организацию. Скинулись по 1тысяче рублей. За неделю купили билеты на поезд(Волгоград-Урюпино). Я стал рулить процесс с байдами. Салют НПО мы вместе с Антоном Агеевым смотрели задолго до похода. Салют Киллер брал в поход Марат за неделю раньше нашего . А на счет Таймени Срантус , мы долго перебирали её. Кристина взялась сделать крючки для фальшбортов, а целые стрингеры со шпингалетами мы взяли с Таймень Туз Пик которую оставили у Анатолича. Наконец на последней недели поехали с Кристининой мамой за едой на всю группу, потратив на это около 6часов. Людмила предоставила помещение для хранения байдарок и еды. Наняли Газель за 300рублей до Ж/Д.
1день (3 июня) Поезд отходил 16:07. Заблаговременно из Бекетовки на пригородный вокзал Газель привезла все наши шмотки. Я приехал на пригородный пол 3. В 15:00 узнали на какую платформу подходит поезд. Начали таскать вещи на платформу. Весь путь разбили на два участка по 250-300метров. За три ходки перетащили вещи до перевалочного пункта, ещё за три к первому вагону. Стали ждать открытия. Уже 16:00, а дверь в наш вагон заперта. Начали стучать. Здесь влезает проводница круглого телосложения. Повернулась спиной к вагону и стала запускать по билетам. Только Владислав Вениаминович загрузился внутрь, открыл форточки и началось. Пихали все что пролазило, затем каждый сосвоим рюкзаком прошел с билетом через фэйс-контроль. Загрузили все полки общего вагона а так же пространство у первых мест. Тронулись, покушали, поиграли в тамбуре на гитаре, постояли на перецепной Филоново, развернулись и поехали в Урюпинск. И в пол 12 были на вокзале. Разгрузились. С Романом пошли искать транспорт. На площади движуха.(Еще бы, воскресенье,вечер) Но ни у кого из водил небыло знакомой Газели. Потом решили спрашивать у кого есть прицеп. Все попытки окончились неудачей. Отчаявшись пошли в наш "стан". Владислав Вениаминыч с Саньком и Ольгой решили тоже погулять, может что и найдут. Через полчаса подъезжает ушатанная ВАЗ 2105. В две ходки на машине перевезли на берег основную тяжесть (100*2=200рублей). Далее взяли свои рюкзаки и по темным улицам я повел наш коллектив к новому пляжу (Солдатскому, как его кличат местные). В Урюпинске я был в пятый раз и догогу знал точно, даже ночью. На небе звезды. Останавливались несколько раз. После зоны отдыха прошли поле с туманом , вышли к берегу Хопра. Пройдя минут 10 по тропинке мы вышли к ожидавшему нас Витамину и Сашке. Они разводили костер. Было 2 часа ночи. Сходили с пацанами за дровами, поставили палатки. В четвером накернули по 50грамм водки у костра, посидели минут 20 и полезли спать.
2день (4 июня) Около 5 утра меня будит шум мотора и музыка. Выглядываю, в метрах 5 от наших шмоток стоит ВАЗ Шестерка. Ну думаю надо себя показать, а то свиснут чего-нибудь. Выхожу к костру и развожу его. Около шести сходил за водой и поставил на костер. Кто-то еще встал. Сварили манной каши. Около 7 забил ПОДЪЕМ. Кто мог встал. Поели. Послали Владислава Вениаминовича в Урюпинск за хлебом, лимоном. Сами начали заниматься байдами. Собрал свою Пулю. Собирал с Мурзиком его Салют Киллер. Как пришел Витамин с хлебом, начал собирать свой салют НПО. Я помог ему в стадии стыковки и закрепления двух половинок байды. Решили не обедать, а отойти хотябы с пять километров. Отчалили около 2 дня, прошли пару, тройку поворотов и стали. Подкрепились салом и баклажановой икрой и погребли дальше. Остановились на косе на правой стороне. Разгрузились. Нам девчонки пришили петельку на палатке. Роман и Сашок кинулись закидывать донки, но что-то плохо клевало. Сходили за дровами. Поставили на костер котлы. Вечером, по задумке Владислава Вениаминовича планировалось посвящение в байдарочники. И вот как стемнело все подтянулись к костру. Я произнес разработанную Витаминычем вместе со мной присягу на верность водному туризму. Прилагаю её.

Посвящение в туристы – водники (райдеры на байдах, водочники, коньякеры).
Я, (фамилия, имя) начинающий турист водник, перед всеми присутствующими торжественно обещаю:
1. С достоинством переносить все тяготы и лишения походной жизни.
2. Находясь в должности дежурного свято выполнять возложенные завхозом и руководителем обязанности. Поддерживать калорийность рациона в норме.
3. Не гундеть по поводу усталости и нежелания грести. Если не в моготу то имею право пройти в ближайшие кусты (опустить голову в воду) и погундеть там.
4. Сохранять природные ценности в их первоначальном, естественном виде.
5. Помнить, что преодоление трудностей – есть очищение, значит я становлюсь настоящим туристом-водником (райдером на байдах, водочником, коньякером).
Роман почти повторил от начала до конца. После этого запустили в воздух по фейверку. Поиграли на гитаре и разошлись по палаткам.
3день (5 июня) Просыпаюсь в 6:00 бужу дежурных, Михаила и Кристину. Погода пасмурная и даже холодная. Сварили каши, поели, собрались. Все отошли, я собрал весь мусор, сжег. Отчалили. Часов в 10-11 начал идти дождик. А я дождевик не вытащил из гермы и мерз в мокрой рубашке, согреваясь лишь греблей. Проехали Тепкинскую, я её определил по пляжу с воллейбольной площадкой. Там стояло две большие польские палатки в которых кишила молодежь. Наконец остановились на обед. Развели керосином костер, чтобы погреться. Я достал сухую рубашку, одел дождевик. Вроде согрелся. Поели кабачковой икры со шпиком. Я сел и задремал. Проснулся. Народстоит греется у костра. Ну че ПО МАТРЕШКАМ! Дождь местами прекращался. Салют Киллер тек. И вот однажды они остановились у крутого бережка. Вылезли и начали тормошить вещи. А когда залазили сделали киль. Всё промокло, но не утонуло. Дошли до Луковской и стали ниже её километра 3 на здоровой косе. Сразу сходили за дровами. Поставили палатки. Долго разводили костер, даже керосином. Попилили пилой-цепью чурбачки, сложили в кучку, накрыли целофановым матрасом. Приготовили кашу с тушенкой. Поели и уже в 21:00 пришлось лечь спать.
4день (6 июня) В этот день мы с Б.Г. были дежурными. Я проснулся около 7утра. Шел дождь. На небе чернота. Я принял решение сделать вынужденную дневку и заснул. Проснулся около 9. Полежал, разбудил Б.Г. и пошел под дождем разводить костер. Мучился около получаса. Под дождем не чего гореть не хотело даже с керосином. Проснулись все и вели беседы по своим палаткам. Я решил накормить всех бутербродами. Сходил за хлебом и сыром и маслом. В нашей палатке порезали ингридиенты и разложили их на поднос. Вылезли и рознесли по палаткам. Всем понравилось. Затем я подумал и решил сделать еще по бутеру с шоколадной пастой. Опять приготовили и роздали по палаткам. Покушали сами. В палатке делать нечего. Поспали до 12. Мобильной связи всё нет. Домой не позвонишь. В 14:00 Решили идти бороться с дождем с помощью огня. Я позвал всех из моей палатки (Мишу и Игоря). По очереди двое держали упаковку от байдарки над очагом, а двое пытались розжечь. Если долго мучиться, что-нибудь получиться. Розожгли. Поставили "котелки". (В кавычках потомучто их трудно назвать котелками. Один 8, другой 15литров.) Достал капусту, картошку и всё необходимое для супа. Вышли девчонки помочь. Через час мы уже ели горячий, наваристый супец и пили чай. Чтобы дождь не залил костер, я накрыл кочергу брезентовой упаковкой и засыпали сверху песком. Полезли в палатку. Делать нечего, достали лимончик, порезали с сахаром и бухнули водки. Пели и орали песни, очень громко. Часов в 6-7 мы с Б.Г. вылезли делать ужин. Развели костер, поставили котлы. Дождь стал переходить на моросение и вскоре как вскипела вода закончился. Все повылазили из палаток. У костра стали сушить свои вещи. Ну а дежурные пока приготовили пюре с тушеночкой. Поели, попили. Развели большой костер, сушились. Часов в 10 решили с Мурзиком побродить по косе. Раза два прошли нашу косу и поймали на две большие сковороды рыбы. Пожарили. Было очень вкустно. Пошли спать.
5день (7 июня) Проснулся, разбудил Игоря идти дежурить. Небо все ещё затянуто тучами. Дежурные приготовили гречку с молоком. Поели, собрали лагерь, я сжег весь мусор и отчалили. Сразу мы с Галей оторвались от всех. Гребли до тарзанки на кольце у озера Бабье. Минут 15 ждали всех. Погребли дальше. Через час постоянной гребли достиг пантонного моста у хутора Захоперский. Зачалился перед мостом по левой стороне. Ждал 40минут. Любовался голубым квадратиком на фоне серого полотна неба. Наконец увидив две байды я прошел препятствие и зачалился на песке по правой стороне. Там стоял столб, наверное игрового происхождения. Этот столб я помню с 2003года. Посылал, посылал за дровами- никто не хочет идти. Пошел сам. Принес длинную палку в 7см в диаметре попилил. Разожгли костер. Роман, Витаминыч и Сашок пошли в хутор в магазин. Кое-как сварили суп. (Без дров суп плохо варится). Пришли засланцы с пивом, сухариками, сухарями и яблочками. Поели, попили и двинулись в путь. Погода улучшилась. Теперь на голубом небе были серые квадратики. Гребли хорошо и около 7 дошли до Старого Хопра и стали на первой левой косе. Это место излюбленное нами. Там остановливались 2002,3 годах. Берег изменился в худшую сторону. Песчаная коса сократилась вдвое. Разгрузились. Стали ставить палатки. В это время приехал УАЗ буханка. С бородатым мужичком с женой. Рассказал что это место он облюбовал ещё 15лет назад. Рассказал что это он построил беседку. Рассказал что рыба в Хопре исчезла после того как кто-то ловит электроудочками. Мы поговорили и он поехал на резиновой лодке проверять перемет ниже этого места. Мы с пацанами пошли купаться с мылом. Вода ,кстати, была холодноватая. Комаров тоже было прилично, так что я сразу оделся в непрокусывающуюся одежду. Пошел за дровами. Принес тройку деревьев. Роман принялся рыбалить. Так что дежурили Люда, Игорь, я следил за костром. Приготовили поесть. Покушали. Местный рыбак рассказал где берет связь. Я с Кристиной и Ольгой пошли на эту гору. Комаров дочерта. Залезли на гору. Связь смартсовская появилась. А говорить нельзя, комары лезут в рот. Я лег в траву, там вроде кровососущих небыло. Позвонил маме и маме Б.Г.. Сказал что все идет по плану. Все поговорили с кем хотели и мы пошли обратно. Село солнце. Когда пришли в лагерь, уже было темно. На гору пошли Миша, Галина и Игорь. Как они пришли, стали играть в Тумбочку. Хорошо поиграли и пошли спать.
6день (8 июня)

Сегодня дежурит Витаминыч, можно поспать подольше. Кое- как встали после крика ПОДЪЕМ! На автопилоте поели. Собрали лагерь, погрузились. Я собрал всё что выдавало наше присутствие и сжег. Отчалили в 10:00. Погода солнечная. Не очень сильно отрываясь друг от друга, дошли до Тишанской. Я принес дров. Я, Витаминыч, Оля и Санек остались готовить суп, все остальные пошли в станицу. На предыдущей стоянке Владислав Вениаминович раздобыл щавеля. И вот мы решили его применить, сделать зеленый суп. Порезали картошку, лук, морковь, капусту и бросили в кипяток. Минут через 10 засыпали тушенку и суп-пакеты. А перед самым снятием с огня засыпали щавель. Он сзазу побурел. Мы уже поели супу, попили чая а группы всё нет. Приходят Рома с Людой и приносят хлеба 5 буханок. Нужно было ждать пока хлеб привезут. Минут через 20 приходят остальные. Принесли воды, пива и еще 5 буханок хлеба. Поели, попили пива и отчалили. Через час гребли стало хмуреть. Прошли устье речки Тишанки и пошел ливень. Зачалились на косе ниже километрах в 2. На этом месте становились в 2003г. Проторчали в байде около полу часа. Под тентом было хорошо и я чуть поспал. Вдруг дождь кончился. Разгрузились. Сходили за дровами. Отпилили большое поваленное дерево. Покололи на чурбачки. Поставили палатки. Роман, Саша принялись за ловлю рыбы. Сфоткались на штативе. Поиграли в "Дядю Ваню". Пацаны купили в станице 0.5самогона. Чуть попробывали. Было много комаров. Пошли в палатку, к нам залезли девчонки. Поиграли в тумбочку. Прогулялись к костру и пошли спать.
7день (9 июня)

Проснулся, разбудил Мишку. Дежурные приготовили поесть, подъем. Покушали. Собрали палатки. Роман выкинул вчерашнюю пойманную рыбу, т.к. ей никто не занялся. Взял себе кочергу. Погрузили дежурных. Я сжег мусорок и как всегда отчалил последним. На нас шла туча, но пока солнышко еще пробивалось сквозь неё. Через несколько поворотов догнал Ромку. Они остановились у старой чей-то стоянки и намутили там полителен. Я тоже вышел посмотреть и в байду затащил колбух 0.5*0,5м. Кое как поставил его между ног. На нашей предполагаемой стоянке всегда было мало дров, и поэтому я взял колбушок с собой. Пару поворотов и мы уже у длинной прямой. Вот уже и "крокодилий глаз" виден. Покрапал слепой дождь. Прошли ЛЭП. Шли вдвоем с Витамином, Рома поворотом ниже, Срантус где-то далеко. Наконец часа в 2 дошли до свай старого моста перед Усть-Бузулуцкой. Сваи преодолели технично и сразу зачалились в суводе с правой стороны. Там купались мальчишки лет по 10-11. Мы спросили дорогу в станицу. Минут через 20 пришел Роман. Мы втроем с Витамином и Олей пошли в станицу. Дорогу от дождей размыло и мы топали по черной грязи. Наконец вышли на грейдер. Прошли минут 15 и мы уже видим хаты, колодец-журавель и другие достопримечательности сельской жизни. Подходя к магазину увидили на горе кладбище и чуть правее и выше антенну сотовой связи. Зашли в магазин, стандартной советской постройки. Вытер ноги, вошел. Просторное помещение, на прилавках много пива, водки и других комбикормов. Хлеба нет. Света тоже уже 2 дня нет и пиво теплое-так сказал продавец(Добродушная женщина). Но заглянув в холодильник, мы обнаружили что он еще не нагрелся. Пиво прохладное. Купил пару банок. Витамин взял свой размер 2,5л забористого. Отошли, сели на пенек. Послушали тишину, попили пивка. ХОРОШО! По дороге я заточил вторую банку. Пришли на берег, а Срантуса всё нет. Причем дежурные тоже они. Ну делать нечего, я дал команду открыть кабачковую икру и намазать на хлеб. Местные пацаны стали делать трамплин для прыжков в воду. Я помог им лопатой и своим трудом. Потом все вместе попрыгали. Около 4 подчаливают дежурные. Объявляю выговор. Дали дежурным поесь икры и по матрешкам. Я сел за место Бориса, дабы попробывать как идет Срантус. Мне всё время жаловались на то что его не сдвинешь с места. Отчаливаю. Уже отойдя метров 50, краем глаза слышу что Витамин потерял какой-то пакет. Гребу дальше. Я вам скажу ребята по секрету: если прилагать усилия можно сдвинуть с места всё что хочешь. Конечно чуть потяжелее, чем двойка. Проходим устье Бузулука. С правого берега нам кричат пьяные пацаны , чтобы мы причали и отдали им весла. Я ответил им... Прошли пляж, на котором почему-то не было народу. Вдруг нас догоняет Витамин и кричит что мы сперли его пакет и РУБАШКУ. -Что это за шутки!!! Отдавайте пакет! Но ни кто не признается. Я думаю на кой черт кому-нибудь витаминовская рубашка. Я глядя на поддатого Владислава Витаминыча улыбаюсь. Пошли косяки на меня. -У меня там 2500 рублей и паспорта, Дима отдавай! Я в шоке. Мальчики на берегу не брали. Я говорю что нужно искать. Каждый роется в своей байде. Ничего. Я тоже почти разгрузил Срантус. И здесь Витамин, развязав свою герму достает свою потерянную рубашку и пакет с милионами и паспортами. Е..ный в рот!!! Я загружаюсь и газу. Прошел мост. Чалюсь на правом берегу на следующем повороте. Там уже стоит один Уаз. Мы спросили-они до вечера. Разгрузились. Взяли мяч. Поставили ворота и попинали друг другу. Витамин обнаружил водку под чьей-то байдой и ликвидировал её( 2баклажки и сэм). Это место 2001,2 и 3 года. Но в этом году оно сильно заросло колючим лопухом. Поставили палатки. Сходили за дровами. Дежурные приготовили макарошки с сыром. Довольно сытная пища. Все разбрелись по палаткам. Потом я послал Мишу за водкой и мафоном к Владиславу Витаминычу. Миша вернулся с 1 флаконом и мафоном. Я начал крутить радио на длинных волнах. Поймали радиолюбителей с прилегающих областей. Они переговаривались между собой, было прикольно. Самое запомнившаяся радиостанция-"Погремушка". Потом пошла дискотека от МС Вспышкина и Никифоровны. Колбасились с Мурзиком, потом подтянулись Борис и Кристина. Стало жарко. Ночью решили побродить. Наловили рыбки пол ведра. Пожарили. Похрустели вокруг костра рыбкой. Ночью нашли какую-то германскую волну, слушали врывной метал. Пошли спать. В палатке еще раз прослушали песню про "меня прет" Вспышкина и заснули.
8день (10 июня)

Проснулся. Я дежурный. Кое-как поднял Рыжего. Пошли готовить гречку с молоком. Сыпанули хорошо соли и гречка получилась солоноватой, потом сыпанули сахеру, получился специфический вкус. Но есть можно. Покормили остальных. Искупались. Большинство собралось идти в Титовский в магазин и за молоком. Я, Галя и Оля остались охранять стан. Пока они затаривались, мы купались и играли в карты. Потом я почеканил мячик. Вскоре пришла группа. Принесли пивка. Позанимались ничего не деланьем. Я и Рыжий приготовили супа. Поели, полежали. Вечером, после ужина пошли на титовскую гору. Комаров тьма. Комары здоровенные, атакуют сотнями. Когда убиваешь комара слышиться хруст его скелета. Лишь забравшись на гору, нападки их ослабели. Пофотографировались. Пришли в лагерь. У костра тоже много комаров. Я решил пойти спать. Некоторые люди еще долго говорили и варили у костра. Около 12 ночи прилез спать Мурзик. Около 1 ночи слышу рев лодочного мотора. Выглядываю из палатки и вижу моторную лодку с двумя прожекторами и какими то круглыми сетками по бортам. Они покружили напротив нашего места и поехали обратно вверх по течению.
9день (11 июня)

Встал, разбудил Игоря. С той стороны Хопра уже сидели местные рыбачки на лодочках. После того как дежурные приготовили и прокричали подъем, я вылез из палатки. На улице солнце. Поели. Собрались. Отчалили. До Аржановской 2часа гребли. В спокойном темпе я обошел всех и гребу дальше. Сфотографировал летящюю цаплю. Вижу насыпь для моста у Аржановской. Я зачалился с правой стороны берега. Насыпь из-за большой воды залило в некоторых местах по щиколотку. Я вылез в камни голыми ногами. И потихоньку передвигаясь пошел на край насыпи, чтобы посмотреть место для прохода. В воде, сантиметров 10 в глубину торчали сваи от старого моста. И я приблизительно увидел проход непосредственно у края насыпи. Чуть влево и можно сесть на сваю. Жду Витамина. Махаю чтоб шли на меня. Услышали, гребут ко мне. Я им говорю как идти. Проходят над сваей и не касаются. Повезло. Через 20 минут появляется второй Салют. Я тыкаю пальчиком куда идти. Предупреждаю насчет балки. Их течением прибивает на следующую балку, где кроме них навалилось кучу палок и веток. Я кричу чтоб гребли. Кое -как сползают. Романов кроссовок шлепается с носа в воду и стремительно уплывает. Я бросаюсь в догонку и в последний момент ловлю его. Вдруг они кричат что у них течь и чалятся за насыпью. Быстро разгружают байду, переворачивают и мы видем порез длинной 6 сантиметров. Через 45 минут после меня вижу Срантус. От греха подальше я в проводку их обвожу вдоль насыпи. Сам сажусь в байду и начинаю проходить препятствие. Сильное течение хочет прибить нас ту жа же на завал , но не прибивает, лишь цепляет по борту какойто веточкой. Чалимся. Галина принялась зашивать байду. У неё есть опыт по прошлому году. Пошли в магазин за хлебом. Пришли в один, хлеба нет, пошли в другой - перерыв. Ждали после перерыва минут 10 никто не пришел . Пошли в третий. Там закрыто, но местный народ подходит и занимает очередь за хлебом. Мы тоже ждем в тенечке. Купили мороженного в 1м магазине. Часа в 2 дня магазин открывают. Заходим. Последними покупаем хлеб и еще кто что хочет. В четвертом магазине мне 19летнему гражданину свободной Российской Федерации не продали 1,5литра пива. Затарившись, пошли в стан. В стане перекусили хлебом с икрой и салом. Отчалили. Прошли станицу Зотовскую с камышовым берегом и старой церквушкой. Прошли Покручинский и стали через два поворота на левой косе. У нас возникло разногласие на счет разбития лагеря. Кто-то хотел на песке, кто-то на травке. Если чесно меня песок уже заколебал. Но все же встали на песке. Приготовили гречки. Поели. Кто-то (кроме меня) распил 1,5литра Джин тоника. Кто-то поел бутербродов с паштетом(со мной). Поиграли на гитаре. Потом подловили Рыжего с сигарой. Вечером хорошо поиграли в мафию. Как обычно после мафии в палатке, бурно обсуждали кто в кого стрелял. Спать...
10день (12 июня)

Витамин всех будит. Я как образцовый турист вылезаю из палатки первый. Умылся. Пошел к костру. Здесь меня ждала соленая манная каша. Очень медленно подтягивались остальные. Всем предлагали дополнительной порции, но съев одну ложку, человек отказывался от каши. Витамин съел 2 порции своей фирменной. Что приготовили дежурные нужно съесть--Закон для меня. И я скушал порцию кашки без вопросов. Попил чайку. Те кто не ел каши, съели по жареной рыбке пойманной на удочку. Кое как разбудил Мурзика. После завтрака пацаны сидели и обсуждали компьютерные игры, вместо того чтобы загрузить байду. Всетаки я расстолкал их. Погрузились отчалили. Гребем, играем в города, играем в слова. Часа через 3 чалимся перед наплавным мостом в Федосеевской. Оперативно разгружаемся, волок, загружаемся. Пока Срантуса нет варим супчик. Оля и Люда уходят без проса в Федосеевскую. Народу в ней почти нет, но все равно ходить в деревю в ливчике плохо. Роман потом рассказал Люде что он не хочет "качать качели с казачка'ми". Подчаливает Срантус. Тащим Срантус. Кушаем. Небо подзатянуло, солнца нет. Пытаемся грести. Даже я начал халявить и сплавляться. Наверное потому что заговорил с Галей. А когда гребешь, не слышно. В конце я вырвался вперед и зачалился на косе напротив "золотого песка". Подошла вся группа. Чуть чуть сместились ниже метров 150 и организовали лагерь. На песке обнаружили огромные следы орла. А высоко высоко над нами парили черные точки этих птиц. Доели суп оставшийся с обеда. Побили мяч по воротам. Пошли искупались с мылом. Покушали каши. Решили взобраться на крутой берег. Переправились, залезли. Сфотографировались в елках. Металлическую вышку, стоявшую здесь пару лет назад уже кто-то ликвидировал. Посмотрели окрестности и обратно в лагерь. Вечером играли в мафию, в тумбочку. Под самый конец кто-то увидел мигающие огоньки под Большой Медведицей. То красный, то синий, то зеленый. Я уж подумал что НЛО. Ну очень было похоже на тарелку. Улетела. Пошли спать. Девченки остались у костра. Кричат- летит обратно. Я думаю ну пусть и летит. Обсуждаем существование инопланетян и засыпаем.
11день (13 июня)

Михан с Кристиной приготовили поесть. Разбудили спящих. Покушали. Собрали лагерь. Погрузились. Искукались. Роман опять выкинул пойманную рыбу. Отчалили. Через поворот вижу какое-то ответвление от Хопра. Я подумал что затон и не свернул. Перегреб петлю. Смотрю навстречу мне чешит Витамин. Оказывается петлю срезало. А витамин повернул в другую сторону. Гребем дальше. Минут через 30-40 зачалились на пляже Слащевской. Подождали всех. Пошли в станицу. Мне дали заказов на пиво. Главной целью было купить хлеб. Картошка тоже кончилась. Прошли по станице. В хлебном вагончике купили 20буханок хлеба. Поели мороженного и обратно к реке. Пацанам отдал пиво и сухарей. Старшие в отрыве от всего коллектива поели паштета с хлебом(общественным). Посидели минут 30 и отчалили. Еще час и я уже у моста. Чалюсь с левой стороны под мостом. Иду смотреть поляну 2003года.(ностальгия). Вернулся. Ждем минут 30 остальных и уходим в конец пляжа на левой стороне. Долго шли прения насчет того(2003год) места. Остаемся, не остаемся, там комары, комары везде и т.п. - вые..али мне все мозги. Я решил обедать, сходить к казаку а дальше думать. Стал съежаться народ купаться. Шныряли туда сюда. Но без конфликтов. Напилил им дров. Разжег костер - готовте пожалуйста. Приготовили суп пюре с тушеночкой. Полежали, покупались. Я решил повести народ к казаку. Витаминыч, Рома, Люда, Санька и Галина остались на берегу. Самым любимым развлечением для меня и наверное для других туристов это культовый проход под мостом. Здесь можно увидеть надписи всех кто сдесь лазил с конца 80х годов. Я был здесь и в 2001г., надписи пацанов из Бекетовки можно увидеть в маслянистом отрезке моста. Моя надпись того времени не уцелела. Но я нашел здесь надпись 2003года. Помню с Вовчиком Ш. и Рыжим лазили здесь. Сфоткались. Пошли к казаку. В степи жара. Подошли к высоте. Сфотографировались. Пошли обратно. Вернулись часам к 6. Решили ночевать на косе. Люда и Роман решили сварить песочных ракушек(мидии). Я сказал зараннее что есть это невозможно. Что там паразитов много. Они сварили, с умным видом объясняли местным купальщикам что это можно есть. ( это же мясо). Люда ела и говорила что похоже на свинину. Но её словам я не верил(опыт2001г). Потом дежурные сварили каши с тушеночкой. Попили чай с лимоном. Как стемнело пошли на мост погулять и позвонить домой. Как надоело, я пошел в лагерь к костру. Тихо сидел и смотрел в огонь. Подошли остальные. Посидели часок, попили чай. Пошли спать. Часа в 2 ночи ездила та же лодка с прожекторами. Причем движок работал рывками.
12день (14 июня)

Проснулся. Пошел готовить еду. Ору подъем, чем вызываю недовольство спящих. Покормили. Киллер первый загрузился и отошел. Я отошел последним. Гребем. Через поворот вижу палаточный лагерь. Штук 20 палаток. Я по газам и без остановки. По реке какие то водоплавающие птицы то и дело перелетают от нашей байдарке. В 12:00 посмотрел на часы. Вроде как рано для обеда. Гребу дальше и становлюсь ровно в 13:00. Пока собрал дрова, поджег. Минут через 45 пригребает Роман. Ругается что я дал гари. Потом пригребает растроенный Витаминыч и говорит что его место проскочили. Наконец пригреб Борис с котлами. Быстро сварили макароновый суп. Чай. Жара неимоверная, один из самых жарких дней похода. Заходишь в воду и кипишь. Пошел есть в воду. Попили чай (кофе). Погребли дальше. Теперь я сплавляюсь , а Витамин погреб вперед. Часа через 2-3 догреб до Остроухого. Там пьяной молодежи человек 15стоит. Смотрю там Витамин с ними пиво пьет. Кричит : Ну че ребята хорошие, может здесь станем. Я наотрез отказался. Они попращались и дальше пошли. А время уже к ужину. Я ломанул вперед смотреть стоянки, но как назло ни одной косы. Прошли хутор Пустовский. И после хутора встал у залива слева по борту. В принципе можно стоять. Подумали и решили стоять. Разбили лагерь. За дровами. Все жаловались на здоровенных пауков и паутину. Я еще перед походом взял слово сварить ФАСОЛЬ. Ещё с утра замочил в 2 тубы бобы. Разрезал тубы и вывалил в котел. Варил часа 1,5. Потом покушали и пили чай. Комаров очень много. Есть и пить не дают. Чай я пошел пить в палатку. Здесь произошел очень неприятный момент . Такого у меня на практике еще не было. Галя в палатке отключилась( обморок). Оля кричит из палатки чтоб принесли воды, Галя в обморок упала. Я вылетаю из палатки, бегу за водой. Галю вытащили из палатки. Люда пощупала пульс. Сердце стучало очень быстро. Между Людой и Витамином возник спор можно ли дать корварола. Пробудили Галю нашатырем. Она вроде очнулась, но серез пару секунд опять отключилась. Опять пробудили её водой и нашатырным спиртом. Все вроде хорошо кончилось. Галя завтра расскажет про то что "очень редко такое случается". Сегодня очень тяжелый был день и поэтому я думаю такое случилось. В палатке очень душно. Я решил спать. Рыжий и ещё кто-то сидели у костра часов до 12.
13день (15 июня)

Позавтракали. Я сфоткал рыжего на каком-то помосте оставшимся после разлива Хопра. Оля дала мне нашатыря на всякий случай. Гале сегодня я не дал весла. Она очень хотела грести, но все запротивились. Я тянул двойку в одно весло. Проплыли какой-то бивак с рыбаками. Прошли до 12 встали отдохнуть. Посидели на песочке. Кстати погода не сильно жаркая, небо с облаками. Прошли Букановскую станицу и встали ниже справа на косе около 14часов. Решили стоять. Решили сделать ревизию по еде. Стащили всю провизию в одну кучу. Расстелили тент и вывалили сушиться все конфеты. ( К походу мы покупали 5кг карамели и 6 кг барбарисок) Сварили супец. А из барбарисок сварили компот(из части). Около 17:00 пошли в Букановскую. Переправились на ту сторону. И пошли по заросшей лесной тропе. Пауки, комары, жара. Около 600метров вверх против течения. Потом повернули у лодок и ручья от реки . Дошли до поля. Спросили у пастуха где магазин. Дошли до центральной площади. Сфотографировались у плиты Шолохову. Весной открыли этот памятник в 100летний юбилей со дня рождения писателя. Зашли в магазин. Купил мороженого и лимонада. Спросил у продавщицы где купить картошки. А продавец указала на бабку которая сидела и ела мороженое. Договорились купить ведро. Дошли до дома. Выяснилось что бабка торгует левой водкой. Купили бутылку за 25 руб. Причем бутулку с этой же этикеткой видел и в Слащевских хуторах. Видимо кто-то окутал наши казачьи хутора по Хопру этой отравой. Пошли обратно. Дошли до места выхода. Нас увидели и послали байду. Мы кинули шмотки в байду, а сами потные кинулись в Хопер переплывать на ту сторону. На ужин я решил пожарить картошки, хотя это не по походному. Витамин с Людой и Романом бахнули в палатке водки. Решили Роман и Люда идти опять в станицу. Их отвезли на байде к лодкам. Мы покушали, было уже темно. Пошли в палатку. Мы не услышали как орали Роман с Людой. Витамин слушал мафон, а я играл на гитаре. Как услышали Люда уже разошлась не на шутку. Орала на нас изо всех сил. Что они там с комарами орут уже пол часа. Кое как утихомирилась. Решили играть в Мафию. Весело поиграли с пьяным Витамином около 8раз. Первый раз играли почти все 11человек. Я напомнил Витаминычу что он завтра дежурит и пошел спать.
14день (16 июня)
Утро. Проснулся около 9-00. В палатке жара. Витамин пошел из тазика облил палатку девченок(типа дождик). Витаминыч с будуна не стал готовить завтрак, разогрев остатки вчерашнего супа. Часов в 11 всетаки общими усилиями сварили кашу. Я решил покиляться. С Рыжим сделали обвязку для моей байды и привязали спас ёмкости. Пару раз килялись и с берега нам кидали спас-конец. Потом Миша с Мурзиком килялись и мы их тянули. Сварили обез и компот из барбарисок. Поели. Я принял решение отходить . Собрались и в 3часа дня отчалили. Погода ухудшилась. Поднялся ветер, затянуло небо. Ну ниче гребем. Я сказал что я пошел до Дона и дал гари. По берегам все больше народу. Лодки, бивуаки, моторы Меркури. Ну я греб часа 2-3 и вошел в Дон. Зачалился сразу по левую сторону. Но там не было дров и всё вытоптано. Жду личный состав группы. Подошли остальные. Кто-то крикнул "Кристина" с той стороны Дона. Подумали, подумали нашей ли Кристине этот позывной был адресован или нет. Все таки их байда подплыла к ним. Кристина встретила родственников, которые приехали отдыхать. Она поговорила с ними и мы пошли дальше. Шли до косы. Решили стать. Вода грязная. Сюда ходят на водопой коровки. Много лепешек. "А запаааах" "Мммм... tasty". Разгрузились. Пошли пилить дерева которые принесли на косу весной. Попилили моей пилой 300мм бревно. У костра покололи на чурки. Немного сыроваты но горят. Поставили воды и сварили гречки. Поели каши с кетчупом, попили чаю. На этой косе небыло комаров, можно было отдохнуть. Как стемнело пошел дождик на час. Пошли в палатку. Пацаны распили бутылку левой водки, купленную в Букановке. А закуской были шашлыки переданные Кристиниными родственниками. Это извращение в походе есть шашлык, но нельзя было отказаться. Дождь кончился. Пошли к костру. Посидели минут 20, подышали озоном и пошли спать.
15день (17 июня, Воскресенье)
Проснулся часов в 7. Разбудил Мишу. На улице пасмурно. Дежурные приготовили завтрак. Покушали. В туалет на этой косе просто так не сходишь. Пришлось применить коврик в виде оградки. Погрузились, пошли. Вроде греблось нормально. Но выйдя из-за какого то поворота подул встречный, низовой ветер. Который всегда неприятен для байдарочника. Гребу до часу дня и становлюсь на обед. Так как дул ветер и сдувал огонь. Варили суп часа два. Все лежат, никто не может принести дров. Один я хожу, хожу но большого толку нет - огонь сдувает ветер. Толи все устали, толи в падлу. Наконец сварили суп. У Мурзика во время обеда отходит байда. Все ноль внимания. Я кричу Мурзу. Мурз кричит Роману. Роман говорит что у него обед. Пришлось Игорьку бежать ловить байду. Поели, отходим. Часов в пять я уже у устья Медведицы. Чалюсь на косе после устья. Какие то люди катались на парашуте типа Крыло, прицепленом за лодку. И вот они уже под водой. Казанка не выдержала и нырнула в глубь Дона. Другой лодкой они вытащили парус на берег. Потом мужиков 7-8 тянули за веревку от паруса и вытащили Казанку. Было интересно. Подходят все остальные. Я уговорил остаться на ночевку. Витамин вообще хотел идти в Серафим. Ставим лагерь. Я напилил чурбачков. Здесь начался ИНЦИДЕНТ. Мне трудно рассказывать об этом, так как меня так зае..али в этот момент. Прости Господи. Просто достали. Бурыхин решай всё, в то же время слушай глас народа. Скажешь свою волю, обижаются. Я устал. На тебе висит почти всё... И вот думаю сделать дневку, позагорать, покупаться. Я предлагаю Владиславу Витаминовичу эту перспективу. Витаминыч ругает меня кричит что "я все его козырные места пролетел", а здесь он не хочет стоять. Говорит "ты гнал, гнал, зачем здесь стоять". Братцы как я мог гнать, если мы не разу за день не прошли 40 километров, обычные для походов по Хопру. Еще как я мог угадать его сказочные места если он не мог указать их на карте. Они наверно были в его мечтах. Я говорю "Если хотите уезжать - берите байду и уезжайте завтра в Серафим, а кто хочет остаться остаеться". Ни чего подобного, Витамин уперся и говорит что не оставит нас здесь. Так как он "отвечает за нашу жизнь". Ребята мы шли без договоров и маршрутных книжек. Вся организация похода неформальна. Даже Анатолич перед походом говорил что у вас ситуация такая "вы встретились случайно на вокзале и пошли в поход"(Типа никто никому нечего не должен). Витамин говорит что всех здесь на этой косе "побъют, а девчонок отъе..ут"- так и сказал. Меня на моей казачьей Родине. Но Витамин не как не хочет без нас валить. Я нашел выход... У меня мама с папой должны были приехать сегодня в Серафимович к бабушке. Я срочно звоню родителям и ставлю задачу приехать на косу утром в обязательном порядке. Мама заверила меня что приедут. Витамин на это соглашается. Вух... Как сложно. Пошли есть. Покушали в молчании. Вечером поиграли в тумбочку. Пришла Людмила к костру и читала какие-то моральные лекции. Поиграли в Тумбочку и Крокодила. Около 1часа ночи пошли спать. Часа в 3 просыпаюсь и слышу, что девчонки поют песни в палатке. Удивляюсь и сплю дальше.
16день (18 июня)
Просыпался часов в 7 смотрел на ту сторону . Родители подъехали часов в 9. Я перевез маму и дядю. С папой поехал в Серафимович за билетами и едой. Билеты я собирался брать на Мишу, Кристину, Игоря, Бориса, Олю и Галю. Сам я оставался у бабушки. Витаминычу я не сказал про то чтоя поехал в город. Это было непростительной ошибкой. В Серафимовиче с Кристиной купили непоходной еды на 600рублей и билеты на среду. Приезжаю на Дон. Мама узнала что я не купил билеты на остальных, разоралась на меня. Как я мог купить если я не знал когда они хотели бы уехать. А язык в конце концов у меня зачем. Нужно было спросить. Ладно признаю лоханулся. Простите если сможете. Витаминыч, Люда, Роман и Санек забрали Салют Киллер. Сфотографировались. Владислав Вениаминович оставил мне бредень и палатку. Сели в байду и отчалили. Мы пошли купаться в Медведицу. Погода не очень жаркая. После купанья девчонки стали делать салаты. А пацаны стену от ветра. Принесли столик, стоявший в 150 метров от нашего места. Поставили ворота, побили шарик. Вечером папа с дядей уехали, осталась мама. У нас был супербанкет с лимонадом, шампанским, курицей, салатами и тортом. Объелись. Поиграли на гитаре. Долго играли в крокодила. Никак не могли отгадать слово "гиперболоид". Пошли спать.
17день (19 июня)
Встали. Поели салаты. Приехал папа и привез ленинградских родственников дядю Сашу и тётю Лену. Они повосхищались нами и пошли ловить рыбу. После завтрака, часов в 12 у нас начались сборы. Часам к 3 собрались и отчалили. Только проплыли поворот покопал слепой дождь. Напротив монастыря я встретил дядю Геннадия. Пошли дальше. И вот пройдя метров 100 пошел хороший дождь. Ближе к мосту дождь превратился в ливень. На Дону поднялись волны. Все мокрые и холодные мы зачалились у моста. И побежали под мост . А дождь с ветром все равно льет и под мостом. Накрылись полителеном встали в кучку, греемся. Такой дубарь как на кавказе. Минут 40 стояли. Ливень вскоре превратился в моросящий дождик. Мы пошли переоделись в сухое, поставили на щебне палатку и пошли разгружать байды. Вскоре дождь совсем кончился и выглянуло закатное солнышко. Мурзика и Мишу я отпустил в магазин за винной продукцией, чтобы окончательно согреться. Я развел костер, поставил чайник. Приехали мои родители поглядеть на нас. Заодно папа с дядей Сашей приехали рыбалить. Я решил хоть пару часов посушить байды. Но толку без жаркого солнца некакого. И только около 21часа начали разбирать Салют НПО и Таймень Срантус. Разобрали и упаковали железо. Шкуры пока оставили. Посидели у костра, выпили бутылку настойки 20%. Потом несколько человек пошли на мост. Сидим у костра, жгем дерево. Много сухих дров нанесло во время розлива реки. С 2 до 3 я собирал свою байду. Часа в 3 ночи захотелось сильно спать. Человек пять завалились в палатку. Остальные были у костра.
18день (20 июня)
В пять часов разбудил всех. Стали собираться. Как сонные мухи ребята с трудом тусовали шмотки. Помню как заставлял идти собирать шкуры от байдарок. Я нервничал так как мы могли опоздать на поезд. Пол шестого приехал папа. Он помог нам довезти вещи до вокзала. Пришел красно-белый Лиаз. На моё удивление водитель ничего не сказал про наш багаж. Загрузили в багажный отсек байды, а назад автобуса рюкзаки. Попрощался со всеми . Около 12 мне звонит Рыжий. Говорит водитель летел как угорелый и они уже в Волгограде. Там их встречала Кристинина мама с машиной.

• Самый сложный для меня поход закончился. Проверил для себя несколько людей. Только в таком сложном походе показались(проявились) все черты человека. В ком-то я разочаровался, кем-то наоборот был доволен. Осталось много фотографий как на пленке, так и в душе. Я разговаривал с Людой после похода. Она говорила что в походе я менялся и был нервным в некоторых случаях. Может быть это верно, так как на мене лежала тяжесть всего. Насчет удовольствия полученного от похода. Любое путешествие для меня удовольствие, несмотря на коллектив. Очень понравилась Мафия. (Галя -мафия). Был снят фильм о походе-около 3часов. Но пока еще я его не видел.

P.S. Было предложено в августе взять в поход Тоню Грекову за взрослого.
    Теперь идут ссылки на водные походы:
    1999г.Поворино-Урюпинск
    2000г.Михайловка-Серафимович
    2001г.Урюпинск-Слащевская-Качалино
    2002г.Урюпинск-Серафимович
    2003г.Урюпинск-Слащевская
    2003г.Серафимович-Качалино
    2004г.Даниловка-Серафимович
    2004г.5-8 ноября ПУТЕШЕСТВИЯ В ПЕЩЕРЫ БАСКУНЧАКА.
    2005г. 29.04-10.05 Река УРУП (II кат.)
    2006г. 29.04-09.05 Река Большой Зеленчук (III к.c.) (Работает с 5августа 2006)