мой банер

Домашний сайт Бурыхина Дмитрия Александровича

Туризм

1999год Поворино-Урюпинск (160км)

Это был мой первый байдарочный поход. Сергей Михайлович перед походом составил список что брать в поход. У меня был старый черный рюкзак "КОЛОБОК" который я набил по списку. Поезд шел вечером, поэтому собирались к 14:00. Папа подвез меня на мотоцикле к школе. Около входа я встретил Марата с рюкзаком. Он спросил готов ли я. Конечно готов. Потом приехал автобус ГАЗ и Камаз. Байды загрузили в Камаз, а сами сели в автобус и поехали. При подъеме на СХИ , ГАЗ сломался. Пришлось тормозить автобус "Вокзал-Юбилейный". Когда приехали на вокзал то сразу увидели большую кучу наших вешей. Стали подтаскивать груз на платформу. Загрузились на поезд "Волгоград -Москва" и поехали. В поезде кушали кто что взял из дому. У меня был кампот, бутерброды с калбасой и сгущенка. Приехали в Поворино около часа ночи. Оперативно вытащили вещи. Кто-то из старших пошел искать машину, чтобы довести шмотье до речки. Но в час ночи нашли только "Москвич-Перожок". Загрузили в него несколько байд. А остальные вещи стали тащить челноком. Сначала дорога шла вдоль рельс, потом мы перешли рельсы и пошли вдоль кладбища, потом по дороге прямо. Околи четырех часов стали на отдых. А когда начало светать снова пошли. Шли под каким-то мостком с насыпью. И только около 7 утра дошли до водоема. Игорь,я,Саша.1999г.Сделали небольшой перекус (бутерброды с маслом и сыром) и начали собирать байдарки. Так как Вовчик Копылов был пока в Волгограде к нам в байду сел Игорь Дуюнов. Так как я ничего не знал о сборке, то я был всё время на побегушках. На том месте я потерял папин раскладной нож. Ниже по течению где-то у ж/д моста была колонка с питьевой водой. Мы набрали воды и наш маршрут начался. Я научился грести. Но все время уставали руки и я ложил весло на фальшборт. Этому были недовольны остальные члены нашего экипажа(Дуюнов Игорь и Двужилов Александр). Но они понимали что я был еще мал и не ругали меня. Наше первое препятствие в тот день- полу-разрушенный деревянный мост на сваях. Встали когда солнце стало приобретать характерный оранжевый цвет. Место маленькое, пришлось выдергивать траву, много слепней, оводьев и комаров, так как на той стороне коровы ходят на водопой. Поели. Около десяти пошел укладываться спать, но здесь Санек сказал что походная жизнь включает в себя вечерние посиделки у костра, где играют на гитаре, поют, играют в разные игры. И тогда я пошел к костру. Легли спать около часа ночи. Утром я узнал как собирается лагерь. Мы загрузили "Лекаст" и т.к. было мало места отошли на другую сторону Хопра. Там наш экипаж сфотографировала Ирина Семеновна на мою "Смена 8м". После этого места Хопер начинает петлять. Погода была солнечной и жаркой, поэтому много раз останавливались купаться. И около 4 часов встали на стоянку но очередном повороте. Место: немного песка, кустарник и большая утоптанная поляна для палаток. Фото "у палатки".у палатки.1999г.На следующий день уже к часам 11 догребли до реки Вороны. Так как течение Вороны было сильным решили идти в Борисоглебск пешком. Там набрали воды, купили мороженого. Сфотографировались у магазина. После обеда пошел дождь и всех намочил. Но так как у меня всё было в целлофане, то не намокло. Ближе к вечеру мы достигли кордон заповедника где нас за определенную плату пропустили (помоему,если мне не изменяет память 25рублей с байды). И только часам к 7, уставшие, голодные, мокрые мы ткнулись носами к берегу. Наша палатка промокла, поэтому мы с Саньком поставили сухую маратову палатку. Спальник у Александра промок и я ему дал свой надувной матрас. Вечером помню хорошо попели песни под гитару. В ту ночь я вышел облегчиться и услышал кабанье хрюканье и сопение где-то в кустах. Этой ночью я первый раз понял что такое "дрожать в палатке". Утро следующего дня было солнечным и мы задержались до обеда сушить вещи и клеить байды. Я пересел в байду к Ване и Андрею. Около 2 по полудню прибыли к Алферовке. Встали около артезианского источника на поляне, под деревьями. На следующий день назначили дневку. Недалеко была высокая гора и мы полезли на неё. Открылся такой видок, офигеть! Можно было увидеть и Алферовку, и Хопер, и Новохоперск с птичьего полета. Днем пошли через лес в населенный пункт Варварино, где нас поджидали Владимир Копылов и Марат Джексембаев, которых подвез туда отец Вовы. Они сдавали вступительные экзамены в ВолгГТУ. Поиграли в волейбол. Вечером к речке приехали два пацаненка на велосипедах, которым мы дали задание съездить в Алферовку за мороженным (привезли даже сдачу). Я набрал в артезианской трубе 0.6литра воды. Она у меня стояла после похода ещё года два и дало осадок оранжего-красного цвета. Но однажды у меня заболело горло и я должен был использовать воду для полоскания горла. На следующий день около 3 часов дня мы были уже у Новохоперска.Новохоперск Бригада пошла в город. Я с Ваньком отстали от группы и пошли своим путем в центр города. Я сфотографировался на фоне города. Потом сделав дугу по улицам без покрытия, вышли на асвальтовую улицу где были памятники героям Советского Союза и погибшим в гражданскую. Поэтой улице спустились к церкви, где и обнаружили нашу группу. Купили хлеба, набрали воды и погребли. Остановились в пол километре после автомоста, не доходя до станции уфологов метров 300. Вечером небольшая группа пошла к уфологам, которые немного рассказали об этом аномальеном месте: сдесь НЛО заправляются энергией из земли, иногда земля в этом месте светится итд и тп.. Я не заметил ни одной тарелки. Когда ходили за дровами, в лесу нашли мертвого кабана. Вечером устроили конкурс: кто пройдет под веслом ниже всех. На нем я сильно растянул ногу. На следущий день у нас дневка. На той стороне коса. На ней играли в футбол,а на воде устроили соревнования по слалому. Но я не участвовал из-за больной ноги. Следующим днем много гребли, и под вечер ни как не могли найти место. Но всетаки встали в илистом иесте в камышах. Но поляна для палаток была большой. На том месте стоял большой деревянный шалаш. На поляне поиграли в футбол. На следующий день после обеда я пересел на заднее место капитана. И вот после часа моего капитанства нам показался пантонный мост. Я сказал что лучше нам по течению войти в дырку между пантонами. Ваня сказал что нужно на максимальной скорости пройти препятствие. И вот мы разогнались. Но вошли криво и долбанулись носом в бок пантону. Я отталкнувшись рукой от другого пантона немного смягчил удар. Но на этом моё капитанство в том походе закончилось.в заповеднике.1999г. Вечером мы встали не доходя 300 метров до автомобильного моста в Урюпинске. На следующий день у нас была дневка. С утра сходили в город. Оборвали все местные яблоки, поели мороженного в кафе, сфотографировались на площади у Ленина, купили билеты на поезд "Урюпино-Волгоград" и вернулись. Погода была солнечная поэтому весь день купались и загорали. Но самым развликательным было прыгать с "тарзанки".Так же, от нечего делать, намазались илом и стали изображать индейцев. На следующий день погода пасмурная. Мы снялись с места и заслали Владислава Вениаминовича на мост с фотоаппаратами. И он заснял нашу группу с высоты двадцати метров. Потом мы остановились покупаться и попрыгать с пантонного моста в зоне отдыха Урюпинска. А встали метров в 300 от моста на крутом бережке со стороны Урюпинска. Стали собирать байдарки. Часть отвезли на вокзал на машине. А часть часов начали таскать челноком. Когда стемнело мы уже вошли в город. И под покровом темноты продолжали тащить шмотьё. Около двенадцать часов ночи большая куча вещей уже лежала на платформе. Поезд уже стоял, но никого внутрь не пускали. Самые выносливые начали устраивать заключительный концерт. Номинации похода, конкурсы, песни. Даже рубанули в мафию раза два. Но силы были на исходе и я заснул. Проснулся около 4 , когда и началась загрузка. Когда отъехали сразу все заснули. Около десяти я проснулся, начали просыпаться и остальные. Марат пустил по народу свой фирменный пудинг с какао. Играли в карты, смотрели в окно. В полдень нмы прибыли в Волгоград. Нас встречали два камаза. Один грузовой а другой пассажирский. Меня встречала мама.
КОНЕЦ.
Теперь идут ссылки на походы:
2000г.Михайловка-Серафимович
2001г.Урюпинск-Слащевская-Качалино
2002г.Урюпинск-Серафимович
2003г.Урюпинск-Слащевская
2003г.Серафимович-Качалино
2004г.Даниловка-Серафимович
2004г.5-8 ноября ПУТЕШЕСТВИЯ В ПЕЩЕРЫ БАСКУНЧАКА.
2005г. 29.04-10.05 Река УРУП (II кат.)
2005г.Урюпинск-Серафимович.(работает с 15 окт 2005)
2006г. 29.04-09.05 Река Большой Зеленчук (III к.c.) (Работает с 5августа 2006)