мой банер

Туризм

Поход 2001года Урюпинск-Слащевская-Качалино
(194+300=494 километра)

Этот поход для меня, Степанова Илюхи, Елены Викторовны, Сергея Михайловича, Владислава Вениаминовича и его дочери Лены был продолжительностью 24 дня. Остальные 54 человека были поделены на две группы. Первая идет от Урюпинска до Слащевского моста, вторая приезжает и идет до Качалино. Я так сильно люблю походы, что решил пойти в две смены еще весной. В конце похода я был замученым, напоходившимся и коричневым человеком. Это был передоз. Но мне он и был нужен. Две группы
  • 1день 2.07.01
    Пришли в школу к часу дня. Вещи и байды погрузили в грузовую машину папы Ильи и Егора Степановых. А сами пошли на автобус №2. Вещи ели успели загрузить в поезд "Волгоград - Урюпино". Он отправился в 15:50. Я сидел рядом с Егором Степановым. Немного побренчали на гитаре. Поезд приехал без опозданий в 23 часа. Дружно выгрузились. Я точно не помню но где-то достали грузовую машину. Через час были уже на берегу. Ночь я не спал.
  • 2день 3.07.01
    В 5 утра начал собирать свою Байду "БЭТМАН" В 15часов отчалили. Погода была солнечная. Проплыли 20км. Поставили лагерь около хутора Бесплемянновский на песчаном месте. Вечером пошли за водой в хутор. Там была цивильная колоночка. Набрал в свой термос холодненькой водички. В хутор нужно идти через лес где было дофига комаров. Вечером поиграли песни в триугольной палатке, куда набилось человек 10.
  • 3день 4.07.01
    Встали в 8:00 Погрузились, поели, отплыли. Остановились в 18:00 на пляжу у ст. Луковской. Поставили лагерь. Поели. Вечером приехали местные на "Урале"(мото). Оксана собирала материал для научной работы. В нашем сопровождении пошли интервьюировать местных ребят. "Чем молодежь занимается в свободное время ?"итп.
  • 4день 5.07.01
    Встали, поели. Около 20 чел пошли в нас.пункт за водой. Я сделал заказ в магазин на хол. "ВОЛЖАНИН" и остался на берегу, купался. Отплыли только в 15:00. Проплыли пантонный мост в Захоперске. Встали в пол километре ниже моста в узком илистом месте. Разгрузка заняла много времени. Много комаров и овадьев. В этом месте я потерял свой раскладной ножик "ГАЗ" во время вытаскивания байды на берег. На этом месте Саша сочинил стих про Хопер "Хопер- красивая река...". Вечером хорошо посидели у кострика. Бэтман 2001
  • 5день 6.07.01
    Встали, погрузились и в 10 отчалили. На Хопре местные рыбаки ставят много растяжек из капроновой веревки. Гитару я ставил вертикально и она довольно высоко торчала над байдой. И так на одной растяжке, вследствии несогласованности действий, моя гитара попрощалась с грифом. И так я её протаскал до слащевского моста мертвым грузом. Потом передал её в Волгоград с Юлькой Бабкиной. А в военном "КАМАЗе" на неё ещё кто-то сел. Так что после похода она превратилась в дрова... Остановились на косе в Тишанской. В этот день проплыли 28км. Отбой строго был дан в 23часа.
  • 6день 7.07.01
    Встали в 7, поели и в 8:00 отплыли. На перекусе побаловались сухим молоком. Около Усть-Бузулукской есть место где был раньше мост. А сейчас торчат сваи. И в зависимости от года они то полностью в воде, то торчат из неё, а в этом году они не глубоко были погружены в воду и бурунили. Экипаж с Плотниковым Егором Оксанкой и Донсковым наскочили на сваю и застряли на ней. Но тут Сергей Михайлович крикнул им чтобы кто- нибудь вылез из байды. Егор и Оксана спрыгнули и байда сошла. Проплыли в этот день 42км. Встали в 8вечера ниже Усть-Бузулукской, около хутора Титовский.
  • 7день 8.07.01
    У нас дневка. Делали конкурс на то кто дальше всех проплывет под водой. Выйграл его Ершов Дмитрий. В 15:00 пошел дождь. В 17 кончился. Вечером был дан развод чтобы завтра встать рано и пройти больше. В 23:00 легли спать. Сергей Михайлович
  • 8день 9.07.01
    Встали в 6:00. Отчалили в 7:30. Начиная от впадения Бузулука и до разделения Хопра на старый и новый идет участок с нереально быстрым течением. Прошли до Аржановской за 2часа. Там переволока через наплавной мост. Сходили в станицу, позвонил в Волгоград. Передал бабушке чтобы она сказала маме передать Саше Кононенко чтобы он взял с собой гитару в поход. Через час поехали. Встали в Зотовском, купили там полведра вишни за 50 рублей. Доплыли до Покручинского. Там на пляжу встретили мужичка который экскурсиировал женщину и мужчину из Голандии. Он показал нам казачий костюм. И все желающие надели его и сфотографировались. Голандцы прикалолись по России и путешествуют у нас. На прощанье мужичок сгонял в хутор и принес всем яблок. Дальше поплыли и остановились не походя 2 км до Федосеевской оклоло 8часов. Место песчаное на левом повороте, заросшее колючими лопухами. В этот день прошли 50км. Вечером немного играли в мафию.
  • 9день 10.07.01
    Проснулись в пол8. Сутра хмурит. Доплыли до федосеевского наплавного моста. От нечего делать устраивали водные бои. И во время одного боя моя матроска Юлия Бабкина не заметила как у неё с другого борта свалилось весло. Я решил её проучить: подхватил весло пока оно ещё не уплыло, радвернулся,ноги положил на корму и в них зажал её весло. Бой закончился она спохватилась ,а весла нет. Ну я её поругал, что она потеряла весло и сижу на солнышке сплавляюсь. Сзади подъезжает Сергей Михайлович и Елена Викторовна. Я им подмигиваю, потихому передаю юлькино весло. На перекусе поели кабачковой икры и С.М. собрал Юльке "новое" весло. В 4 часа встали недалеко от Кругляковского на здоровой косе. Вечером устроили разбор полетов насчет обливаний и водных боев. Открыли тайну весла. Юлька потом злилась на меня. Потом такую классную мафию заделали, что до сих пор помню. Я спал в одноместной палатке.
  • 10 день 11.07.01
    Ночью любители позехерить напихали в чью-то палатку крапивы и ходили мазать обувь у палаток. Мне намазали на рваные шлепки синего геля зубной пасты. Нафига? На песке в такую жару нереально находится. Я после завтрака вкопал весла около палатки, натянул полителен и накидал сверху веток краснотала(ивы). Кто-то тоже сделал навес и весь день лежали там, играли в карты, купались. Вечером мафия.Палатка с навесом
  • 11день 12.07.01
    Встали пол8, поели, погрузились и поехали. Доплыли до Слащевской, пошли в станицу за мороженым,хлебом и водой. Через 2 часа поплыли к "КАЗАКУ". Встали под мостом. Сходили к памятнику. Вечером всем роздали по значку, играли в тумбочку.
  • 12день 13.07.01
    Встали, поели, все начали собираться. В 2часа приехала вторая группа. Выгрузка, приветствие, загрузка. Так как первая группа забыла в школе свою часть колбасы, то им роздали каждому ПО ПАЛКЕ на дорожку. Фирсов Коля оставил мне свою палатку и я там ночевал с Кононенко и Копыловым. Вечером опять сходили к КАЗАКУ
  • 13день 14.07.01
    Встали в 7утра. Пока пожрали, по..рали уже и пол 12. Отчалили. Гребу и вижу у всех глаза горят, все довольные. Как начали гребсти и не остановишь - машины. Только вот мой экипаж Санек и Борька - дохлые, гребанули раз пять,отдыхают. А я придро..лся, гребу, и на них ору. Вечером ткнулись напротив Остроухого.
  • 14день 15.07.01
    Встали. поели. Загрузились.Послали две байды на ту сторону за водой. Около той стороны платина бурунит. Ну вот одна байда не заметила и смачно перевернулась. На спасение кинулась вторая байда. Там было мелко и они выволокли байду на берег. Ничего не утануло, кроме кепки и жилетки. В 11 отчалили. На впадении Хопра в Дон мель. Необычно узкий Дон. Встали на крутом берегу напротив Бобровского1. Палаточка на зеленой травушке, плюс на ужин гречка с тушенкой - ТЕМА.
  • 15день 16.07.01
    Подъем в 6:00. Отчалили в 8:00. Останавливались купаться в устье Медведицы. Доплыли до Спасо - Преображенского монастыря к 15:00. В 17:00 встали на новосделаном пляжу около Воскресенской церкви. Вечером сходил к бабушке. Пришел ночевать в лагерь.
  • 16день 17.07.01
    Утром сходили на базар за овощами. Днем пошел к бабушке. Вечером пришел в 7 часов в лагерь. Принес компот, молока и яблок.
  • 17день 18.07.01
    Утром встали пол7 я дежурный. Приготовили манку. Густую кашу сделали. 2 полуторалитровых бутылок каши на 15 литров, а нужно было 1 бутылку. Отплыли. Пристали в 19:00 на камнях у Распопинской станицы. Делали супчик - пол тубы риса на 15 литров. Вечером играли в мафию, Ванек все время шифровался под мафию. Играли на гитаре.дежурство
  • 18день 19.07.01
    Поднялись около пол8. Кто-то ночью побуянил, пораскидал все шлепки, ботинки и т.д. Ну поели, погрузились. Вечером ткнулись только на закате, долго искали место. Если не изменяет память около хутора Козиновский как кончаются горы по правой стороне на здоровой низменности. За дровами пришлось топать метров 250-300 в посадку ближе к горе. Ну приготовили ужин уже было часов 10 вечера. Мы стояли на песке и там было много кизяков(сушеных какашек коров).
  • 19день 20.07.01
    Утром солнечно. погрузились отошли... Наша байда шла взади. Ну а кто шел впереди сходили в станицу Перекопскую в магазин. Когда наша байда проплывала затон у Перекопской была видна церковь. Ближе к вечеру, около 17 часов ткнулись не доезжая Кременского парома около 1 км. Встали на бысоком бережку. Около больших деревьев. На вытоптаной местными поляне. Неподалеку стоял УАЗик и местные чагойто отмечали. В деревья была вживлена железная турниковая перекладина, где можно было подтянуться. Ну здесь Диман Налетов показал выход с двух рук силой. Перед ужином мы с Саньком пошли искупались с мылом и шампунью.
  • 20день 21.07.01
    Утром встали не помню во сколько, так как я после этого дня забил на походный дневник за 2001 год, наверное небыло времени. И здесь наш походный доктор Галина Батьковна рассказала как ночью она проснулась и обнаружила в своей палатке мужика... Оказывается старшие приколисты набили сеном куртку и штаны, сделали голову и подложили к врачу в палатку. Вот она наверно ночью перепугалась. Ну мы поплыли к станице Кременской. Я точно не помню был ли поход в станицу в магазин или нет, но как сейчас помню около четырех вечера после прохождения парома и железных тросов около станицы Новогригорьевской у меня в руках оказалась полторашка Пивовара. А я чагой-то послал своих горе-гребунов Борю и Сашу за плохую греблю и уработал в одного бутыльку пива. Причем закусил казенной фасолью. Ну фасолью конечно поделился с коллективом. Нам сказали что скоро лагерь пионерский "Лазурный" где тусовались наши друзья гимназисты, в большинстве своем скауты. Ну ткнулись мы на песок "Лазурного". Разбили лагерь в метрах 100 от футбольной площадки на травушке. Причем не обломались воду для еды таскать из лагеря. Идти до неё метров 300, да ещё по деревянной лестнице. А Дон был в 10 метрах от костра. Вечером пошли покалбасились на дискаче. Вдруг грянул отбой по "Лазурному" все забегали, засуетились, а мы спокойно пошли спать в палаточки. Ну легли спать и здесь у меня открылась газовая атака от фасоли и пива. Получилась газовая камора автомата Калашникова. Мои спальные соседи разбежались, и я сам вылез на надувном матрасе под звезды. Да еще комаров было ночью немерено. Так что на открытом воздухе спать было нереально. Санек решил податься к Борьке и Родиону но его послали дальше. Но всё таки атака прошла и мы улеглись спать.
  • 21день 22.07.01
    Отошли только часов в 10. В лягушатнике уже купались детишки. Ну в этот день наш экипаж ворвался гребсти. Все время шли первыми с врачом Галиной Батьковной, которая шла на "Славе кпсс". И вот мы гребли, гребли и гребли. Одним интересным местом для меня является петелька Дона около станицы Сиротинской. Гребешь а она не кончается. Если догреб ло проводов- это середина петли. Ну вот две наши байды ткнулись перед пантонным мостом у Сиротинской. За то время пока отстающие догнали нас мы успели скипятить чайник, попить чайку и разгадать пару "СИТУАЦИЙ" (кто не знает "ситуации" это логическая игра). Прошли мост. Покупались и пошли дальше. Мы гребли все время рядом с Илюхой Степановым и допытывали у него ситуации. Наконец мы на заходе солнца встали на крутом бережку позже прозванным "РЫБНОЕ МЕСТО". Вечером рыбаки на Витаминов бредень поймали около двух ведер рыбы. РыбкаРядом стояли москвичи и руководство по вечерам корешилось с ними. Сделали себе отдельный костерок на нижней террассе берега и сидели там. У молодежи был костерок наверху.
  • 22день 23.07.01
    Ура! Долгожданная дневка. Отдыхали. Готовили рыбу, кушали. КАЙФ! Была дана команда сделать прощальный концерт сегодня. И весь день народ думал, сочинял и играл. Вечером были новосочиненные песни про поход, представление про животных и просто пение песен и гитара. Легли поздно. На этом месте было много муравьев и они лезли в палатку и кусались. Так что я ушел в палатку на молнии к Родионову и Грекову.
  • 23день 24.07.01
    Утром встал от шороха, присек попытку вторжения в мою палатку с зубной пастой. Быстро поели, загрузились и отошли. Около 12 уже купались в Иловле. А на пляж в Качалино подплыли около 15:00. Быстрая разгрузка и мытьё байд. Разобрать байду легче чем собрать, так что все принялись за работу. И уже к 19:00 13 байд были упакованы. Александр Анатольевич пошел за машиной и скоро подьехал на ГАЗе с герметичным большим кузовом. Ну мы покидали туда всё. А сами на легке пошли к вокзалу. Пришли уже было темно. Кто лег спать на вещах, а кто под деревцом. Так прошла ночь.
  • 24день 25.07.01
    На следующее утро я позвал Борьку и мы пошли купили 1,5литровую бутылку... парного молочка за 10рублей. Купили по булочке в магазине и все это заточили. Молоко тема. Ну так мы кантовались на вокзале до 15:00. Здесь подошел поезд, мы загрузились и поехали. 2часа и мы в Сталинграде. Выгрузились, нас поджидал отец Степановых с грузовиком. Так что мы загрузили туда вещи а сами поехали на автобусе, не помню на каком. Ну мы с Сашей пошли от школы пешком домой. Я зашел к бабушке по пути, поздоровался. Санек был убит физически и почти морально. Он крыл меня матом "про себя" за то что я его взял в этот "гребаный (в прямом и обратном смысле этого слова) поход". Ну конечно мое физическое состояние тоже было на нуле, но мой дух был на высоте, и в душе я был рад по уши.
    ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ (ПИДО...)МОЛОДЕЦ!

Теперь идут ссылки на походы:
    1999г.Поворино-Урюпинск
    2000г.Михайловка-Серафимович
    2002г.Урюпинск-Серафимович
    2003г.Урюпинск-Слащевская
    2003г.Серафимович-Качалино
    2004г.Даниловка-Серафимович
    2004г.5-8 ноября ПУТЕШЕСТВИЯ В ПЕЩЕРЫ БАСКУНЧАКА.
    2005г. 29.04-10.05 Река УРУП (II кат.)
    2005г.Урюпинск-Серафимович.(работает с 15 окт 2005)
    2006г. 29.04-09.05 Река Большой Зеленчук (III к.c.) (Работает с 5августа 2006)